Каталог товаров

ШИНЫ
Как купить авто-шины по оптимальной цене

Шины для внедорожника: вне цивилизации

 

Начать подбор шин сначала
Подберите шины из 127913 предложений
Размер шин:  ⁄   ⁄ R 
Популярные
диаметры шин:   
R13, R14, R15,
R16, R17, R18
Цена от руб.
до руб.
Торговая марка / бренд шин

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Новинки летней резины-2016

Что ни говори, а этой зимой шинные компании потрудились на славу – к новому летнему сезону подготовили массу новых моделей. И пусть полностью новых среди них мало, а большинство это доработанные варианты уже имеющихся линеек, шинная промышленность все равно на месте не стоит. В этом материале мы рассказываем о семи самых интересных дебютантах 2016 года.... 

Шины для внедорожника: движемся по шоссе

Автомобили класса SUV и полноценные внедорожники давно уже перестали быть диковинками, привлекающими всеобщее внимание. Их количество на наших дорогах стремительно увеличивается. Большую часть своей жизни (а нередко и всю) подобные автомобили проводят на дорогах с твердым покрытием. В этой статье мы разберем, как правильно подобрать шоссейные шины для кроссовера.... 

Летние шины Yokohama

Шины японской компании Yokohama великолепно зарекомендовали себя как на российском, так и на мировом рынке. Широкий ассортиментный ряд, отличные эксплуатационные характеристики и приемлемая цена - все эти параметры помогают бренду уверенно чувствовать себя в когорте других шинных производителей первой величины. Рассмотрим линейку летних шин, которые предлагает компания в сезоне 2014 года.... 

Шины Vredestein

Название нидерландской шинной компании Vredestein не столь широко известно рядовому автолюбителю, как бренды первой величины. Тем не менее шины под этим именем имеют широкий круг поклонников, выбирающих отличное европейское качество по умеренной цене. Что же это за бренд, чем хороши его шины и на какие модели стоит обратить пристальное внимание - об этом данная статья.... 

Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента

Снег и лед на дорогах заставляют нервничать даже уверенных в себе профессионалов. Зимние шины шипами и кромками ламелей цепляются за мельчайшие неровности. Однако вот еще месяц-другой - и массы автовладельцев устремятся на рынки и в автомагазины за новыми летними шинами. О новинках и уже проверенных моделях летних шин в сегменте премиум-класса пойдет речь в данной статье.... 

Летние шины Bridgestone - японское качество

Широкий ассортимент, великолепные характеристики продукции Bridgestone и отличные отзывы водителей всего мира позволяют компании уже много лет удерживать мировое лидерство по продажам автомобильных шин. В данной статье коротко рассмотрим историю развития Bridgestone, ее место в современном автомире и, конечно же, в преддверии летнего сезона разберем линейку летних легковых шин японского бренда.... 

Шины для внедорожника: вне цивилизации

Подготовка внедорожника к выезду "на природу" является серьезным и ответственным мероприятием. Определенным модификациям подвергаются практически все узлы и агрегаты автомобиля. В процессе могут производиться установка мощного "кенгурятника", лебедки, шноркеля, подвязок, растяжек, размещение и закрепление груза в салоне и большое количество радикальных изменений в конструкции ходовой части. Одним из важнейших элементов подготовки к выезду далеко за пределы твердых дорог является правильный подбор внедорожных шин.

По сравнению с шинами, предназначеными для твердых покрытий автострад и городских дорог, внедорожные должны обладать совершенно иным набором характеристик. Это достаточно очевидно - внедорожная шина должна обеспечить движение тяжелого автомобиля в условиях, разительно отличающихся от нормальных.

 

Требования к внедорожным шинам

Соответственно крайне жестким условиям эксплуатации к внедорожным шинам предъявляются более жесткие по сравнению с легковыми требования:

  • Повышенная прочность протектора и боковины. Так как передвигаться приходится по плохим дорогам или по совершенно неподготовленной местности, шины должны выдерживать серьезные удары при попадании в ямы и наезде на камни или корни и ветки деревьев, большие боковые нагрузки при движении в колее и по склонам и т. п.
  • Хорошие сцепные характеристики на мокрых, твердых, травянистых, мягких и сыпучих грунтах. Поскольку заранее не всегда можно предугадать дорожные условия в дальних поездках, внедорожные шины должны быть достаточно универсальны.
  • Высокая пластичность боковины. Нередко для преодоления заболоченных или сыпучих грунтов приходится почти до нуля сбрасывать давление в шинах, чтобы увеличить площадь пятна контакта и снизить давление на грунт. Понятно, что шина должна без повреждений выдерживать движение в подобном режиме.
  • Высокая износостойкость. Каменистые покрытия способны очень быстро "разлохматить" самые прочные покрышки, и внедорожные шины должны уметь хорошо сопротивляться подобным воздействиям.

 

Это некий обобщенный перечень. Конкретные же требования к комплекту шин для внедорожника в конечном итоге зависят от ряда параметров, в числе которых основными являются условия движения (преобладающий тип местности или дорог по пути следования), а также то, с какой целью водитель выходит на непроходимые для обычных машин просторы.

В зависимости от указанных параметров можно классифицировать внедорожные шины.

По назначению:

  • шоссейно-внедорожные;
  • внедорожные;
  • повышенной проходимости.

 

По цели использования:

  • спортивные для трофи-рейдов;
  • спортивные для автотриала;
  • для длительных путешествий;
  • для коротких выездов на небольшие расстояния.

 

Рассмотрим каждый класс подробно.

 

Шоссейно-внедорожные

В мировой классификации подобные шины традиционно маркируются буквенным сочетанием A/T (англ. All terrain буквально - вся местность). В основном используются на тех внедорожниках, которые значительную часть своего пути проходят по дорогам общего пользования, а вне твердых покрытий используются для того, чтобы добраться до дачи или места рыбалки по раскисшим проселкам, не сильно углубляясь в непролазные дебри.

Отличительной особенностью шин A/T является довольно плотный рисунок протектора с ярко выраженными крупными блоками, прочной боковиной и мощной плечевой зоной. Типичным представителем этого класса является популярная шина BFGoodrich All Terrain T/A KO. Высокая плотность блоков протектора обеспечивает приемлемый шумовой комфорт при движении по шоссе. В то же время шина показывает неплохие внедорожные качества. Крупные блоки протектора, густая сетка глубоких канавок между ними и агрессивные блоки плечевой зоны позволяют не бояться случайно увязнуть на малознакомой проселочной дороге.

В то же время штурмовать целину или раскисшую глину таежных троп на шинах A/T категорически противопоказано. Способность протектора к самоочищению явно недостаточна - канавки быстро забьются грязью и шина потеряет сцепление с землей.

 

Внедорожные шины

Шины этого класса имеют маркировку M/T (Mud terrain - грязевая местность). В отличие от шин A/T их основное предназначение - месить грязь, песок и камни в непролазных на первый взгляд местах. Рисунок протектора таких шин выраженно агрессивный с крупными блоками, далеко разнесенными друг от друга. Нередко в плечевой зоне размещают блоки разной высоты для повышения сцепных свойств на рыхлых и песчаных грунтах. На боковинах шин M/T можно видеть выраженные грунтозацепы, которые помогают при движении в колее, а также способны вытянуть тяжелый автомобиль при кренах, близких к углу переворачивания.

В качестве примера грязевой шины можно привести тайваньскую Federal Couragia M/T. Шина появилась на рынке относительно недавно, но успела себя зарекомендовать с хорошей стороны, благодаря удачному рисунку протектора и неплохим прочностным характеристикам.

Из названия класса шин (да и по самому рисунку протектора) видно, что для движения по дорогам общего пользования с твердым покрытием они совершенно не предназначены. Высокий уровень шума и сильная вибрация на скорости более 40-50 км/ч сделают такую поездку крайне некомфортной, а недостаточное сцепление шины с асфальтом - еще и небезопасной.

Однако при движении по бездорожью шины M/T показывают все свои возможности. Блоки протектора глубоко вгрызаются в мягкую почву, обеспечивая передачу тягового усилия. При попадании в колею к ним подключаются боковые грунтозацепы, и даже рельефные буквы названия бренда и модели шин на боковине шины периодически вносят свой вклад в зацепление шины с почвой.

Широкие, слегка расходящиеся канавки между блоками не задерживают грязь и камни в протекторе, самоочищаясь на каждом обороте колеса. Крупные массивные блоки центральной части протектора и плечевой зоны хорошо противостоят выкрашиванию при движении по камням, крупным сучьям и другим твердым препятствиям.

Имейте в виду, что маркировка M/T свойственна только шинам импортного производства. В то же время наши отечественные шинные производители также выпускают достаточно большой ассортимент внедорожных моделей, предназначенных для установки на наши уазики и "Нивы", а также в типоразмерах, подходящих для некоторых распространенных импортных внедорожников. Неплохие внедорожные шины присутствуют в линейках Барнаульского и Ярославского заводов, несколько уступая западным аналогам по долговечности и ездовым характеристикам, зато существенно превосходя их по критерию стоимости.

В целом шины M/T от различных производителей и их отечественные аналоги являются именно тем средством, которое позволяет водителю внедорожника уверенно чувствовать себя почти в любой ситуации.

 

Экстремальная проходимость

Чуть выше мы уже отметили, что шины M/T позволяют водителю загнать (и вывести обратно) свою машину почти в любую точку относительно ровной поверхности наших просторов. Но есть довольно большая прослойка любителей активного отдыха, которых слово "почти" совершенно не устраивает. Такие автовладельцы нередко предпринимают огромные усилия по переоборудованию своего внедорожника, превращая его в настоящий вездеход.

Основным способом модернизации, гарантирующим непревзойденную проходимость, является использование нестандартных шин большего типоразмера, чем это предусмотрено оригинальной конструкцией автомобиля. При самом радикальном подходе на свет появляются автомобили, которые в Штатах принято называть "Бигфутами" (как раз из-за огромных колес). Подобные машины не только способны двигаться практически по любой поверхности земли, но и в отдельных случаях даже обладают положительной плавучестью благодаря большому объему воздуха, закачанному в шины.

Однако в отечественных условиях постройка таких монстров происходит достаточно редко. Использовать подобные машины на дорогах общего пользования запрещают "Правила дорожного движения", в качестве дорогих игрушек у нас более популярны различные спортивные автомобили, а с практической точки зрения для охотника, рыболова или спортсмена предпочтительнее менее габаритные машины. Поэтому для повышения проходимости внедорожников наши умельцы, как правило, используют шины меньших размеров, выдерживая баланс между стремлением повысить внедорожные качества, требованиями ПДД и собственными финансовыми возможностями. Последний пункт особенно актуален в связи с тем, что установка больших колес требует и существенной переделки ходовой части машины, а нередко и модернизации или замены двигателя и трансмиссии (хотя настоящих энтузиастов финансовый вопрос не останавливает).

По этим причинам в качестве экстремальных шин для отечественных переделок, как правило, используются:

  • шины класса M/T максимально доступного типоразмера;
  • грузовые армейские вездеходные шины и шины от легкой бронетехники;
  • тракторные шины малого диаметра.

 

Любой из перечисленных вариантов существенно повышает возможности машины - увеличивается клиренс, расширяется колея и снижается удельное давление шины на грунт в пятне контакта. Следует отметить, что самыми дешевыми и в то же время эффективными в любых условиях являются тракторные шины. Наиболее популярные - волжская ВЛ-30 в типоразмере 10/75-15,3 и белорусская ФБел-160М в типоразмере 12,4L-16. Обе шины можно встретить как на "Нивах" и уазиках, так и на импортной технике.

 

Внедорожные шины в автоспорте

Там, где есть хотя бы двое мужчин, страстно влюбленных в свои машины, обязательно со временем они начнут выяснять: "Чья машина лучше?" И, так как на слово верить никто не будет, приходится выяснять на деле, кто же застрянет дальше и глубже.

Всего существует несколько разновидностей внедорожных (или условно внедорожных) состязаний. Одним из самых зрелищных являются всевозможные трофи-рейды. Маршруты для них прокладываются таким образом, что порой прохождение пары километров спецучастка может занять весь световой день. Разумеется, для подобных заездов требуется максимальная проходимость автомобиля и шины должны соответствовать. Нередко при подготовке машин к трофи устанавливаются тракторные или вездеходные покрышки, если это допускает регламент соревнований.

Существенно отличаются от трофи-рейдов соревнования по автотриалу. Здесь не так важны скорость прохождения спецучастков и способность автомобиля преодолевать топи, броды и трясины, как умение шины цепляться за малейшие неровности трассы и ее механическая прочность. На подобных состязаниях водители, как правило, отдают предпочтение M/T-шинам именитых производителей, проверенных не одним поколением спортсменов.

Вершиной испытаний людей и техники на выносливость и прочность считают многодневные ралли-марафоны, самым известным из которых является знаменитый "Париж - Дакар". В ходе такой гонки участникам приходится преодолевать самые разнообразные условия - от скоростных участков укатанных грунтовок до болот и песчаных ловушек. Соответственно, в ходе рейда используется не один комплект шин разного типа - на скоростные участки устанавливаются шины A/T или специальные раллийные, а перед сложными их могут заменить на M/T.

 

Резюме

Подготовка автомобиля к движению вдали от цивилизации - ответственный и сложный процесс. Выбор правильных шин во многом определяет его успех. Но не забывайте: как бы идеально, по вашему мнению, ни соответствовали шины условиям движения, вне дороги колоссальную роль играет умение водителя управлять своей машиной в сложных условиях. В конце концов всегда найдется такое болото, в котором застрянет даже самый подготовленный внедорожник.

Не зря над шуткой "Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором" опытные джиперы никогда не смеются.

Лидеры продаж
Yokohama Ice Guard

Сезонность - зимние. Сезонность - зимние шипованные.

от 1 860 руб.

TOYO Observe G3-Ice

Сезонность - зимние. Сезонность - зимние шипованные.

от 2 162 руб.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Сезонность - зимние. Сезонность - зимние шипованные.

от 2 452 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет