Каталог товаров

ШИНЫ
Как купить авто-шины по оптимальной цене

Выбираем автошины

 

Начать подбор шин сначала
Подберите шины из 127913 предложений
Размер шин:  ⁄   ⁄ R 
Популярные
диаметры шин:   
R13, R14, R15,
R16, R17, R18
Цена от руб.
до руб.
Торговая марка / бренд шин

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Новинки летней резины-2016

Что ни говори, а этой зимой шинные компании потрудились на славу – к новому летнему сезону подготовили массу новых моделей. И пусть полностью новых среди них мало, а большинство это доработанные варианты уже имеющихся линеек, шинная промышленность все равно на месте не стоит. В этом материале мы рассказываем о семи самых интересных дебютантах 2016 года.... 

Шины для внедорожника: вне цивилизации

Движущийся по поверхности земли автотранспорт можно разделить на тот, что перемещается по дорогам, и тот, который способен передвигаться без твердого покрытия под колесами. Последние традиционно принято называть внедорожниками, и они по своему оснащению сильно отличаются от дорожных машин. Одним из существенных отличий являются специальные внедорожные шины, о которых и пойдет речь в этой статье.... 

Шины для внедорожника: движемся по шоссе

Автомобили класса SUV и полноценные внедорожники давно уже перестали быть диковинками, привлекающими всеобщее внимание. Их количество на наших дорогах стремительно увеличивается. Большую часть своей жизни (а нередко и всю) подобные автомобили проводят на дорогах с твердым покрытием. В этой статье мы разберем, как правильно подобрать шоссейные шины для кроссовера.... 

Летние шины Yokohama

Шины японской компании Yokohama великолепно зарекомендовали себя как на российском, так и на мировом рынке. Широкий ассортиментный ряд, отличные эксплуатационные характеристики и приемлемая цена - все эти параметры помогают бренду уверенно чувствовать себя в когорте других шинных производителей первой величины. Рассмотрим линейку летних шин, которые предлагает компания в сезоне 2014 года.... 

Шины Vredestein

Название нидерландской шинной компании Vredestein не столь широко известно рядовому автолюбителю, как бренды первой величины. Тем не менее шины под этим именем имеют широкий круг поклонников, выбирающих отличное европейское качество по умеренной цене. Что же это за бренд, чем хороши его шины и на какие модели стоит обратить пристальное внимание - об этом данная статья.... 

Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента

Снег и лед на дорогах заставляют нервничать даже уверенных в себе профессионалов. Зимние шины шипами и кромками ламелей цепляются за мельчайшие неровности. Однако вот еще месяц-другой - и массы автовладельцев устремятся на рынки и в автомагазины за новыми летними шинами. О новинках и уже проверенных моделях летних шин в сегменте премиум-класса пойдет речь в данной статье.... 

Летние шины Bridgestone - японское качество

Широкий ассортимент, великолепные характеристики продукции Bridgestone и отличные отзывы водителей всего мира позволяют компании уже много лет удерживать мировое лидерство по продажам автомобильных шин. В данной статье коротко рассмотрим историю развития Bridgestone, ее место в современном автомире и, конечно же, в преддверии летнего сезона разберем линейку летних легковых шин японского бренда.... 

Выбираем автошины

Начнем с того, что автошины бывают зимними и летними, а также всесезонными. Каждая из этих категорий имеет характерные особенности, в первую очередь связанные с сезонностью использования. Само собой, строго не рекомендуется ездить летом на зимней резине, как и наоборот, ибо это может привести к весьма неприятным последствиям.

Нюансов, как оказывается, не так уж и мало, поэтому попытаемся разобраться с каждым по очереди.

Натянуть любую приглянувшуюся резину на колеса вашего железного коня не получится. Дело в том, что производитель четко определяет типоразмер шин, которыми должен комплектоваться каждый конкретный автомобиль. При этом отклонения по ширине и высоте не приветствуются, но вполне возможны. Несоответствующие вашему авто шины также могут стать причиной проблем при прохождении техосмотра.

Требуемый размер резины чаще всего указывается в сервисной книжке либо на самом корпусе (японцы и европейцы предусмотрительно снабжают весь автомобиль наклеечками с поясняющими надписями). Самый простой способ - это посмотреть размер на самих колесах, в случае если вы покупаете второй (летний или зимний) комплект. Маркировка ставится на боковой части и состоит из нескольких частей, где трехзначная цифра вроде 175 или 215 обозначает ширину профиля в миллиметрах, буква R - тип (в данном случае - радиальная шина), а 14 или, допустим, 16 - наружный диаметр в дюймах (высота профиля).

Маркировка шины

Неправильный подбор типоразмера чреват многими проблемами. Если выберете резину выше рекомендованной, то при движении, особенно на поворотах, возможно трение о неподвижные части кузова и рычаги подвески. Если резина будет меньше, усилится жесткость подвески, а ходовая часть будет «убиваться» сильнее обычного. С шириной тоже не всё просто: конечно, широкие шины улучшают сцепление с дорогой и увеличивают устойчивость машины при вхождении в крутой поворот, однако и стоят они заметно дороже, повышают расход бензина, да и на мокрой дороге ведут себя неоднозначно.

Профиль резины может быть стандартным, низким или же спортивным. Низкопрофильные шины, как правило, шире и ниже. В маркировке за так называемую серию профиля отвечает двухзначное число, такое как, например, 70 или 60. При этом все шины за границей 55-й серии уже принято считать низкопрофильными. Данный тип резины отличается меньшей выносливостью, но более высоким скоростным индексом (от Н - 210 км/ч до V - 240 км/ч и выше).

Низкопрофильная автошина

Низкий профиль улучшает сцепление с дорогой, снижает раскачку автомобиля, повышает устойчивость и управляемость. Увы, только не на российских дорогах. С повышением площади соприкосновения резины с дорогой, а также с уменьшением количества самой резины ваша пятая точка будет ощущать все неровности и ухабы очень чутко. И самое неприятное, что всё это будет чувствовать и подвеска машины, которая испытывает в данной ситуации повышенные нагрузки, а следовательно, намного чаще выходит из строя отдельными элементами. И не забудьте про колеи на дорогах - низкий профиль ведет себя в колее очень капризно, ежесекундно требуя концентрации и желая буквально вырвать руль из цепких рук водителя.

Таким образом, если низкопрофильные шины манят вас своими скоростными характеристиками, подумайте, стоит ли очередной форсаж мучительного ожидания какой-нибудь ямки, которая легко может не только привести в негодность саму шину, но и дорогостоящий диск. На наших дорогах, часто не выдерживающих никакой критики, особенно зимой и весной, низкий профиль - скорее, роскошь, чем необходимость.

Если с типоразмером резины всё более-менее ясно - можно больше, можно меньше, но лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя конкретной марки автомобиля, - то что там с протектором?


Как это ни странно, но все эти бороздки, полоски, квадратики и треугольники, формирующие рисунок протектора, расположены отнюдь не в хаотическом порядке. Более того, по данному рисунку шины делятся на симметричные, асимметричные и направленные. Симметричный рисунок - самый распространенный среди автолюбителей - обеспечивает средний уровень маневренности на больших скоростях при демократичной цене. Однако в последнее время многие производители машин представительского класса или спортивных авто предпочитают комплектовать свои изделия асимметричной резиной.

Ассиметричный рисунок протектора

Асимметрия позволяет ощутимо повысить эффективность от эксплуатации автомобиля, особенно когда на улице идет дождь или падает снег. При этом практически без всяких побочных эффектов. Единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при установке, - надпись OUTSIDE должна-таки находиться с внешней стороны, а INSIDE - с внутренней. Так задумано. Поставите наоборот - рискуете не только управляемостью вашего авто, но и сама резина будет изнашиваться быстрее.

Шина с направленным рисунком протектора

Шины с направленным рисунком протектора обеспечивают их владельцу наибольший комфорт в движении. Единственным, но серьезным недостатком данного вида резины является отсутствие универсальности. Учитывая, что на самой резине даже есть стрелка, указывающая направление вращения колеса, просто так перекинуть колесо справа налево не получится. Придется ехать на шиномонтаж. Да и при установке запаски могут возникнуть определенные сложности. Если же начхать на рекомендации, то ваша машина сильно потеряет в управляемости, да и сам протектор захиреет в несколько раз быстрее.

Маркировка

Всех волнует вопрос: можно ли укомплектовать авто разными шинами от разных производителей ввиду отсутствия возможности купить сразу целый комплект или наличия заначки в гараже? Отвечаем - можно. Но только на разные оси. И даже в этом случае не ждите, что машина будет вести себя на дороге идеально. Да, возможно, вы сэкономите время и деньги сейчас, но стоит ли преждевременно убитая подвеска или дрожь в руках при прохождении резких поворотов подобной экономии? Конечно, нет. Старайтесь комплектовать автомобиль одинаковыми шинами, это спасет вас от лишних седых волос, а резину - от скоропалительного износа.

С летней резиной мы вроде разобрались, хотя многие из вышеуказанных рекомендаций по выбору можно применить и к зимним шинам. Однако есть один нюанс, из-за которого на автомобильных форумах частенько ломаются копья. Что лучше взять на зиму, шипованную резину, липучку или вообще обойтись всесезонной резиной, не заморачиваясь дважды в год перебросом колес или перебортовкой на станциях техобслуживания?

Сразу оговоримся насчет всесезонной резины - в местах резкой смены климата от лета к зиме вы используете всесезонку на свой страх и риск. Дело в том, что летняя и зимняя резина отличаются друг от друга не только наличием, к примеру, шипов, но и чисто конструктивно - типом резины и рисунком протектора. На летних шинах всегда есть продольные полосы для отвода воды во время обильных осадков. Летняя резина жестче, обеспечивает более уверенное сцепление с дорожным покрытием.

Зимняя шипованная резина

Зимние шины - гораздо мягче летних, дабы повысить управляемость машины на льду или в снег. Выезжая на летней резине после обильного снегопада или в условиях гололеда, вы подвергаете опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. И без того жесткая летняя резина на морозе окончательно дубеет, и вот вы уже катитесь к очередному светофору на совершенно неуправляемом авто или губите свою АКПП, буксуя в самом незначительном сугробе. С другой стороны, используя шипованные шины летом, вы не только разбиваете любовно подлатанные дороги, теряя при этом шипы, но и значительно снижаете ресурс резины, буквально стирая ее о твердый асфальт. Не говоря уже о том, что с шипами увеличивается тормозной путь и появляется шум при движении, на высоких скоростях напоминающий взлет «Челленджера».

Так всё-таки липучка или шипы, раз уж мы определились, что на летней резине зимой быть опасно и некомфортно? Липучка, получившая свое название из-за множества мелких бороздок на шинах, которые будто всасывают в себя воду и «прилипают» к дорожному полотну, ощутимо мягче шипованных собратьев. Даже при минус 30 за бортом резина остается мягкой и эластичной, машина лучше тормозит на сухом асфальте и в снег, да и шума от нее гораздо меньше.

Тем не менее зимой российские дороги часто оставляют желать лучшего. Снег убирается из рук вон плохо, на асфальте с утра всегда тонкая корка льда, перепады температур, частые осадки, вода днем и лед вечером. В подобной ситуации надежное сцепление с дорогой, пускай и при увеличенном тормозном пути и повышенном уровне шума, самое главное, что должно беспокоить автовладельца.

Конечно, шипы, будучи инородным элементом в составе шины, любят выпадать (особенно при резком торможении и разгоне с места), хотя производители и стремятся решить эту проблему всяческими способами. Совет лишь один - разгоняйтесь плавно, тормозите так же. Это не только сохранит шины вашего авто на пару-тройку сезонов, но и резко снизит, вплоть до нуля, затраты на кузовные работы. Празднование «Дня жестянщика» пока еще никто не отменял.

Как бы там ни было, учитывая, что у каждого типа зимней резины есть свои плюсы и минусы, выбор остается за автолюбителем. По крайней мере, между собой владельцы машин пока к консенсусу не пришли.

Michelin - Yokohama

Где, как и какие шины покупать, новые или бывшие в употреблении? Бытует мнение, что бывшие в употреблении шины, прибывшие из Европы или Японии и отходившие по действительно качественным дорогам один или два сезона, могут составить конкуренцию новым изделиям тех же производителей, уже давненько изготавливаемым на российских заводах. Выбор снова остается за вами, но помните, что, во-первых, на так называемых «шинных развалах» может и не найтись в наличии нужного именно вашему авто комплекта шин. Во-вторых, в бывшей в употреблении резине могут образовываться микротрещины, которые ни вы, ни продавец выявить «на глазок» не смогут. Сколько еще проходит такой экземпляр по нашим дорогам? Никто гарантию вам не даст, покупаете на свой страх и риск.

Также не рекомендуется приобретать резину в непрофильных магазинах вроде крупных гипермаркетов, торгующих всем, от презервативов до душевых кабин. Ассортимент там, как правило, небогатый, да и консультации грамотного специалиста вы не дождетесь. Таким образом, остается лишь ехать в специализированный магазин или выбрать шины по Интернету, хотя в последнем случае вы должны хоть немного разбираться в вопросе, чему и способствует данная статья.

Nokian - Pirelli

Производителей много, глаза разбегаются. Для начала определимся, отечественное авто - отечественная резина, импортному железному коню нужны импортные запчасти. Это не прихоть, так заложено заводом-изготовителем, с которым спорить - себе дороже. Среди ведущих импортных компаний - Yokohama, Bridgestone, Nokian, Dunlop, Pirelli, Michelin, Goodyear, Continental, Toyo, Hankook. На самом деле производителей намного больше, но эти - у всех на слуху, благодаря рекламе и качеству, транслируемому по «сарафанному радио». В любом случае каждый конкретный тип имеет свои особенности, поэтому либо консультируйтесь с продавцом, либо тщательно изучайте параметры шины, указанные в маркировке, рисунок протектора и указанные производителем дополнительные характеристики. Обратите внимание на страну-изготовителя и на год выпуска, это тоже указано тремя (до 2001) или четырьмя цифрами на самом изделии, например 2506 - 25 неделя 2006 года. На шине также должен быть значок соответствия требованиям безопасности, будь он американским, европейским или азиатским. Остальные значки, а их, как правило, много, вам уже не понадобятся.

Итак, что нужно знать для того, чтобы быстро, без суеты и уверенно прикупить обувь для вашего авто?

Сверьтесь с сервисной книжкой или наклейкой на внутренней части корпуса самой машины, чтобы узнать ваш конкретный типоразмер. Найдите надежного продавца с большим ассортиментом, адекватными консультантами и наличием собственной шиномонтажки - это сэкономит вам время и нервы. Обратите внимание на саму шину - год выпуска, значки безопасности, рисунок протектора. Узнайте о параметрах гарантии, возможных скидках на шиномонтаж, наличии такой приятной, но необходимой мелочи, как чехлы для хранения.

Спущенная шина

И последнее - хранить автошины нужно в теплом, сухом помещении, желательно в закрытом от внешних воздействий виде. Регулярно проверяйте давление в шинах. Отклонение в обе стороны ничего хорошего для вас и самого автомобиля не сулит. Износ протектора тоже необходимо отслеживать, хоть и не так часто. Если у вас стоят разные шины или, что еще хуже, одновременно шипованная и летняя резина, будьте готовы к недоумению на лице инспектора ГИБДД и последующему штрафу.

При любом повреждении шины незамедлительно ставьте запаску или, если шиномонтаж находится в пределах пары километров, используйте портативный компрессор (только при мелких проколах), чтобы накачать шину. Ездить со спущенным колесом не только чрезвычайно опасно, но и гарантированно глупо - вы однозначно испортите саму резину и диск, что выльется в серьезные денежные вложения.

 

Обсуждение:
13.10.2011
Действительно интересно. Спасибо. В этом деле профан, так что из статьи для себя почерпнул много нового.
Лидеры продаж
Yokohama Ice Guard

Сезонность - зимние. Сезонность - зимние шипованные.

от 1 860 руб.

TOYO Observe G3-Ice

Сезонность - зимние. Сезонность - зимние шипованные.

от 2 162 руб.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Сезонность - зимние. Сезонность - зимние шипованные.

от 2 452 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет