Выбираем летние шины

Выбрать регион доставки»
Подбор шин по параметрам
от 9 369 руб.
Dunlop WINTER MAXX SJ8
от 12 005 руб.
Tigar Ultra High Performance
от 4 499 руб.
Bridgestone Turanza T005
от 7 670 руб.
Michelin X-Ice Snow
от 6 516 руб.
Bridgestone Blizzak LM005
от 10 800 руб.
Continental ContiWinterContact TS ...
от 27 916 руб.
Michelin Latitude Sport 3
от 18 438 руб.
Michelin PILOT SPORT 4
от 22 781 руб.
Michelin Pilot Sport 4 SUV
от 5 000 руб.
Pirelli Cinturato
от 9 723 руб.
Continental ContiSportContact5
от 23 689 руб.
Michelin Pilot Sport 4 S
от 16 000 руб.
Michelin X-Ice North 4 SUV
от 6 321 руб.
Pirelli Cinturato P7
от 16 086 руб.
Pirelli PZero
от 7 367 руб.
Pirelli SCORPION WINTER
от 10 150 руб.
Pirelli Winter Sottozero 3
от 5 850 руб.
Bridgestone Blizzak Ice
от 10 616 руб.
Bridgestone Blizzak VRX
от 5 836 руб.
Bridgestone Blizzak Revo-GZ

Выбираем летние шины

Шины

В практике каждого автолюбителя, да и водителей-профессионалов случаются моменты, когда его машина отказывается держаться за дорогу. Автомобиль при этом стоит на месте, взревывая мотором и полируя ледяную корку или зарываясь все глубже в грязь, песок или снег. Или же, что гораздо хуже, теряет сцепление с дорогой во время движения и уходит в занос, движется юзом и улетает с трассы. Не будем рассматривать ситуации, когда водитель умышленно прибегает к "срыву" шины с дороги, например в дрифтовых состязаниях.

Буксуя на месте, вы потихоньку приводите в негодность шины, трансмиссию, двигатель и собственные нервные клетки. А вот потеря управляемости в движении может привести к гораздо более неприятным последствиям, начиная с небольших ДТП и мелких ремонтов кузова и заканчивая авариями с человеческими жертвами.

Дрифт

Дрифтовый заезд - шины сжигаются за полчаса

И в первом, и во втором случае причиной возникновения указанных проблем является полная или частичная потеря сцепления шин автомобиля с покрытием дороги. При этом сумма сил, действующих на машину (сила тяги, сила инерции, сила тяжести и аэродинамическая составляющая), становится значительно больше силы трения между шинами вашего авто и дорожным покрытием.

Одним из факторов, позволяющих если не исключить полностью, то хотя бы существенно снизить вероятность потери сцепления шин с дорогой и уменьшить время, необходимое для восстановления контроля над движением автомобиля, является правильный подбор шин.

Не будем останавливаться на подборе шин для эксплуатации в зимних условиях - это тема для отдельной статьи. Рассмотрим только общие рекомендации по выбору летних шин.

Сейчас число производителей автомобильных шин перевалило за сотню. Каждый из них предлагает большое количество моделей, отличающихся друг от друга составом резинотехнической смеси, составом и структурой каркаса и рисунком протектора. Оценить качество каркаса и резины визуально, на ощупь или на вкус и запах невозможно. Поэтому приходится верить заявлениям производителя о качестве изделия. Но каждый из производителей, от GoodRyde до Michelin, утверждает, что его шины изготавливаются по самым современным технологиям, на лучшем оборудовании, из лучшего сырья и т. д. Тем не менее в мировой шинной индустрии все же существует некая "табель о рангах", сегментирующая рынок на премиум-, эконом- и бюджет-класс, что позволяет составить представление о качестве шин, исходя из авторитета их производителя.

Представители премиум-сегмента вкладывают огромные средства в исследования, разрабатывая новые технологии производства, составы резины и структуры каркасов. Разрабатывают и испытывают на собственных полигонах и в дорожных условиях новые рисунки протекторов. Соответственно, и качество их продукции наилучшее. Перечислить представителей премиум-сегмента несложно - это Michelin (Франция), Bridgestone (Япония), GoodYear (США), Continental (Германия), Dunlop (Великобритания - Япония), Pirelli (Италия). К сожалению, шины от этих производителей помимо высокого качества имеют и высокую цену.

логотипы

Несколько дешевле шины от производителей экономсегмента. Список представленных здесь брендов уже существенно шире, чем предыдущий, так что полностью мы его приводить не будем, укажем лишь несколько торговых марок для примера: корейские Hankook и Kumho, японские Yokohama и Toyo, европейские Fulda, Kleber, Gislaved, Sava, Marangoni, Nokian, Barum, турецкая Lassa, американские Cooper, Firestone и еще достаточно большое количество брендов. Шины от этих производителей имеют приемлемое качество при сравнительно невысокой стоимости.

И, наконец, еще больше число представителей бюджетного сегмента. В их ряд попадают практически все производители Юго-Восточной Азии, Китая, Индии, а также почти все производители, расположенные на территории СНГ. Главная цель изготовителя при производстве бюджетной шины - снижение ее стоимости по сравнению с шинами конкурентов. К сожалению, при этом, как правило, страдает качество. Однако это не значит, что шины бюджетного класса непригодны к эксплуатации. Их, при недостатке средств, вполне можно устанавливать на свой автомобиль, но не следует при этом ожидать от них на дороге такого же безупречного поведения, как от более дорогих шин.

Приведенное деление рынка, конечно же, достаточно условно, и многие с ним не согласятся. Но в данной статье и не ставится задача детального анализа современного шинного рынка. Главное, что хотелось донести до читателя, - редко дешевая шина будет достаточно качественной, поскольку производство автошин на сегодняшний день - весьма наукоемкий процесс и, для того чтобы сделать качественный продукт, нужны кропотливые и длительные исследования и серьезные финансовые вложения в само производство.

Итак, первый совет при выборе шин: определитесь, какую сумму вы согласны отдать за комплект, и, посоветовавшись с друзьями или покопавшись в Интернете, выберите два-три бренда, качество и стоимость шин которых вы считаете оптимальными для вас.

Далее точно определите типоразмер шин, индексы скорости и нагрузки, соответствующие возможностям и характеристикам вашего автомобиля. При выборе индексов скорости и нагрузки не опирайтесь на собственный стиль вождения и среднюю загрузку - всегда ориентируйтесь на максимально возможные значения, зафиксированные в документации машины. То есть не нужно рассчитывать, что можно приобрести чуть дешевле шины с индексом скорости S (до 180 км/ч) и индексом нагрузки 88 (560 кг на шину) только потому, что вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч и не перевозите больше двух человек, кроме себя. Вполне может возникнуть ситуация, когда вам будет жизненно необходимо выжать из своего автомобиля все, на что он способен. Будет обидно, если вы не сможете это сделать из-за недостаточно прочных шин, и вдвойне обиднее, если вы все же попытаетесь и из-за слабых шин попадете в аварию.

Второй совет: выбирайте шины, чьи скоростные и нагрузочные возможности перекрывают возможности вашего автомобиля.

Следующее, на что вам необходимо обратить внимание, - выбор рисунка протектора. Неопытный автолюбитель может сказать: "Да какая разница, что там у меня на шине нарисовано? Главное, чтобы прочная была и проехала сотню тысяч километров!" Но так скажет только водитель, вчера получивший права и еще ни разу не вытаскивавший свою машину из заноса. Опытный водитель прекрасно знает, что именно рисунок протектора определяет поведение автомобиля на мокрой или грязной дороге.

Как правильно выбрать рисунок? Давайте немного вспомним физику. Сила трения между двумя поверхностями прямо зависит от площади участка их соприкосновения. Но тогда получается, что лучше всего использовать шины вовсе без рисунка с гладкой и ровной поверхностью. Такие шины существуют, широко используются в автоспорте и называются сликами.

Federal FZ 101Слики действительно обеспечивают безопасное вождение на максимальных скоростях и на сухом твердом покрытии. Но их использование возможно только в автоспорте. Сликовые шины нельзя применять на обычном автомобиле как по требованиям Правил дорожного движения, так и из соображений безопасности.

Представьте, что автомобиль на сликах на большой скорости попадает на участок дороги, залитый водой, то есть въезжает в лужу. Вода, попавшая под шину, не успеет вытесниться из пятна контакта и создаст прослойку между поверхностями шины и дороги - автомобиль "всплывет" в луже и потеряет сцепление с покрытием дороги. Для этого эффекта существует специальный термин - аквапланирование. Естественным следствием такого "всплытия" будет полная потеря управляемости вашей машиной, что гарантированно приведет к встрече вашего автомобиля со столбами, канавами, деревьями, другими автомобилями и прочими окружающими вас объектами.

Поэтому в реальных дорожных условиях эксплуатируются только шины с нарезанными в протекторе канавками, которые служат для отвода воды из пятна контакта и увеличивают площадь соприкосновения шины с грунтовыми дорогами.

Для того чтобы не совершить ошибку при выборе рисунка протектора, в первую очередь проанализируйте дорожные условия, в которых передвигается ваш автомобиль. Если вы никогда не съезжаете с асфальта и бетона на грунтовые дороги или делаете это крайне редко, то хорошим выбором для вас будут шины с шоссейным рисунком. Примером подобных шин могут служить Marangoni Verso, Dunlop SP SPORT FASTRESPONSE, Fulda Ecocontrol, Federal Formoza FD2 и подобные им. Отличительной их особенностью являются четко выраженные продольные ребра в центральной части рисунка протектора, которые обеспечивают высокую управляемость и курсовую устойчивость.

Шоссейные шины

Слева направо: Federal Formoza FD2, Fulda EcoControl, Marangoni Verso

Если вы живете в местности, где асфальтовые участки лишь изредка встречаются на вашем пути, то выбирайте шины с рисунком повышенной проходимости вроде Michelin Cross Terrain, Sava Intensa, Debica Navigator. Большое количество поперечных канавок обеспечит хорошую проходимость в сложных дорожных условиях, когда даже легкий дождик превращает проселок в раскисшее болото.

Слева направо: Michelin CrossTerrain, Sava Intensa, Debica Navigator II

Если вы городской житель и предпочитаете асфальтовое покрытие, но регулярно посещаете окрестные села или являетесь сторонником активного отдыха на лоне природы, выбирайте шины с универсальным рисунком протектора. Примером подобных шин могут служить Kleber Dynaxer HP2, Debica Presto, Tigar Sigura.

Слева направо: Tigar Sigura, Kleber Dynaxer HP2, Debica Presto

Третий совет при выборе шин: выбирайте шину с рисунком протектора, соответствующим дорожным условиям эксплуатации вашего автомобиля.

И еще один нюанс, знание которого может помочь вам в выборе шин: чем больше в рисунке протектора продольных элементов, тем меньше у этой шины сопротивление качению. Следовательно, шоссейные шины более экономичны с точки зрения расхода топлива, чем шины для грунтовых дорог.

Отдельно хочу затронуть тему спортивных шин, точнее, шин со спортивными агрессивными рисунками. Как правило, это направленные шины с большим углом наклона водоотводящих канавок. Подобные рисунки называют "елочкой".

Toyo Proxes T1R

Действительно, шина с агрессивным рисунком на высоких скоростях наиболее эффективно удерживает курсовую устойчивость, позволяет проходить повороты с максимальной скоростью и обеспечивает наилучшую динамику разгона и торможения. Все спортивные шины являются низкопрофильными, что также повышает управляемость автомобиля на высоких скоростях из-за уменьшения поперечных деформаций шины. Это все здорово и позволяет максимально реализовать заложенный в спортивный автомобиль потенциал.

Однако что мы получаем со спортивной шиной "в нагрузку" к ее замечательным эксплуатационным свойствам? А получаем мы несколько не очень приятных вторичных эффектов: увеличение жесткости, приводящее к усиленному износу подвески, раздражающее усиление шумности, снижение надежности самих шин и дисков на выбоинах и колдобинах отечественных дорог из-за низкопрофильности этих шин.

Federal 595 RS-R

Вывод - если вы не превышаете скорость более чем на 20 км/ч, не стремитесь разогнаться до сотни за четыре секунды на каждом светофоре, не хотите вздрагивать при каждом ударе о край очередной ямы и не хотите выглядеть круче самого Шумахера, то спортивные шины не для вас. Выберите лучше за те же деньги достойного представителя премиум-сегмента и наслаждайтесь комфортной, а главное - безопасной ездой.

28.07.2011 Худяков Юрий

Все статьи


Подбор шин по параметрам
от 9 369 руб.
Dunlop WINTER MAXX SJ8
от 12 005 руб.
Tigar Ultra High Performance
от 4 499 руб.
Bridgestone Turanza T005
от 7 670 руб.
Michelin X-Ice Snow
от 6 516 руб.
Bridgestone Blizzak LM005
от 10 800 руб.
Continental ContiWinterContact TS ...
от 27 916 руб.
Michelin Latitude Sport 3
от 18 438 руб.
Michelin PILOT SPORT 4
от 22 781 руб.
Michelin Pilot Sport 4 SUV
от 5 000 руб.
Pirelli Cinturato
от 9 723 руб.
Continental ContiSportContact5
от 23 689 руб.
Michelin Pilot Sport 4 S
от 16 000 руб.
Michelin X-Ice North 4 SUV
от 6 321 руб.
Pirelli Cinturato P7
от 16 086 руб.
Pirelli PZero
от 7 367 руб.
Pirelli SCORPION WINTER
от 10 150 руб.
Pirelli Winter Sottozero 3
от 5 850 руб.
Bridgestone Blizzak Ice
от 10 616 руб.
Bridgestone Blizzak VRX
от 5 836 руб.
Bridgestone Blizzak Revo-GZ
Обсуждение:
28.07.2011
Всегда с удивлением смотрю на авто, обутые в низкопрофильные шины и не понимаю, как они ездят по нашим дорогам. У нас внедорожные впору ставить.
А еще мне рассказывали про парня, который сам подносил бензин своей крутой тачке, потому что она не могла заехать на BP через "лежачего полицейского" - такой низкий просвет у нее был.
29.07.2011
Низкопрофильные шины одевают чтоб ехать быстрее. НО в российских реалиях. Когда тащишься за гребаным тихоходом обувшим такие шины и который даже на нашей федералке боится разогнаться больше 40км.ч без того чтоб без дна не остаться на так любимых нашими дорожниками вырезов в асфальте. Мысль токо одна.. За каким же ты фигом их обул ? и где собирался ездить ?

02.08.2011
А какие конкретно модели Вы можете порекомендовать для московских дорог неспортивные для авто класса С?
Для того, чтобы что-то конкретное посоветовать, я должен хорошо себе представлять условия эксплуатации вашей машины, ее марку и модель, представлять себе стиль вождения всех, кто садится за руль (или хотя бы самого агрессивного водителя).
03.08.2011
Ээ... Вождение может быть в разных местах, но преимущественно по Москве и в 99% случаев по асфальту. За год проходит примерно 15 000 км. Стиль вождения спортивный, но не агрессивный. Новая модель рено мегане 2 хэтчбэк. И хочется неспортивные, а универсальные шины.
Порекомендую на выбор Goodyear DuraGrip, Continental ContiPremiumContact 2, Michelin Energy E3A. Последние чуть шумноваты, но имеют отличные эксплуатационные характеристики.
04.08.2011
Спасибо!
29.09.2011
А почему это у Вас фирма Nokian в эконом-сегменте? У нас в Казани шины этой марки самые дорогие, что зимние что летние...
К сожалению, в последнее время шины компании Нокиан продаются совсем не по тем ценам, что они реально стоят. Существенную роль в завышении цен играет гарантия, но фактически шины Нокиан - верхняя часть эконом-сегмента.
Хотя есть у них замечательные по качеству отдельные модели. Та же Hakkapeliitta 5 - один из лучших вариантов для суровой зимы.
13.03.2012
А что можете сказать про DUNLOP SP Sport 9000? Автомобиль Honda Accord 2.4 Exe. Стиль вождения: если с семьёй, то спокоен, как трамвай; если один - агрессивный, но уверенный. За рулём 20 лет, ни разу не был виновником ДТП.
Если коротко - отличная шина.
23.03.2012
Скажи пожалуйста, что лучше взять: DUNLOP SP Sport 9000 или ContiSportContact3?
И та и другая шины отлично себя показывают на дороге, если верить тестам и отзывам. Конкретный совет можно дать лишь с учетом климатических условий и стиля вождения.
Для себя лично я предпочел бы Контика - ненаправленный рисунок облегчает перестановки шин при необходимости.
10.04.2012
Юрий, порекомендуйте, пожалуйста, оптимальные по качеству модели шин для Subaru Forester turbo awd, езда в городе по асфальту составляет 99% времени, манера езды умеренно-спортивная. Хочется уверенности и комфорта. Ранее использовал Bridgestone Turanza. Спасибо.
Извините, чуть задержался с ответом.
Могу порекомендовать или Dunlop SP Sport FastResponse, или тот же ContiPremiumContact 2 - нешумные, скоростные, надежные.
Главное, при покупке вторых обратите внимание, чтобы индекс скорости был не H, а V.
28.06.2012
Юрий, посоветуйте пожалуйста какие летние шины лучше купить на Мерседес Е-350. Стоит низкопрофильная резина 245х45R17, выдержала чуть более двух лет по нашим дорогам. Думаем поменять на 225х50R17. Стоит ли? И какие шины луче приобретать? Советуют Federal и Tri-Ace Formula 1
И Federal и Tri-Ace неплохо себя зарекомендовали в экстремальных условиях эксплуатации. В частности очень хорошо о них отзываются любители дрифтовых соревнований. Однако я все же остановил бы свой выбор на какой-нибудь шине премиум-сегмента. Например на шине GoodYear Excellence.
02.09.2012
Посоветуйте зимнюю резину на лексус rx. Есть мнение, что имея полный привод не обязательно ставить шипы, вроде как и липучек хватит?
Сколько людей, столько и мнений.
Не буду утверждать, что приведенное вами мнение неверно. Если машину зимой использовать только на чистом асфальте и на снегу, то шипы действительно совершенно не нужны. Хорошая липучка, например от Bridgestone, вполне справится.
Но, если по роду деятельности вы не можете пересидеть дома (или пользоваться такси и общественным транспортом) пару дней полного гололеда, то по чистому льду шипы предпочтительнее липучки. То же самое касается передвижения зимой по горным дорогам - только шипы или комплект цепей противоскольжения в багажнике.
16.09.2012
Юрий, спасибо за статью. Мне, как начинающему водителю, на многое открылись глаза. Посоветуйте летние шины. Размер 195/55/р15, авто Hyundai Verna (третий акцент), стиль вождения : умеренно-спортивный. Езда по Москве/области, но почти всегда по хорошему ровному асфальту. Единственное, что на подъезде к городу километровая дорога с кучей ям, которые сложно не зацепить. Сам выбираю между Toyo TYDRB и Michelin Pilot Exalto. Сейчас пятый сезон докатывают Pirelli P3000 energy. Заранее спасибо.
18.09.2012
Я отдал бы предпочтение Мишлену. Хотя у направленного рисунка есть свои неоспоримые преимущества и Toyo TYDRB - тоже отличная шина.
Оставить комментарий
Подберите шины из 119 856 предложений
Размер шин:
⁄ R
Выбрать
OK
Популярные диаметры шин: R13   R14   R15   R16   R17   R18
Торговая марка / бренд шин
Все торговые марки


Обзоры и тесты

Новинки летней резины-2016

Что ни говори, а этой зимой шинные компании потрудились на славу – к новому летнему сезону подготовили массу новых моделей. И пусть полностью новых среди них мало, а большинство это доработанные варианты уже имеющихся линеек, шинная промышленность все равно на месте не стоит. В этом материале мы рассказываем о семи самых интересных дебютантах 2016 года.

    Шины для внедорожника: вне цивилизации

    Движущийся по поверхности земли автотранспорт можно разделить на тот, что перемещается по дорогам, и тот, который способен передвигаться без твердого покрытия под колесами. Последние традиционно принято называть внедорожниками, и они по своему оснащению сильно отличаются от дорожных машин. Одним из существенных отличий являются специальные внедорожные шины, о которых и пойдет речь в этой статье.
    • Голосование: +7

    Шины для внедорожника: движемся по шоссе

    Автомобили класса SUV и полноценные внедорожники давно уже перестали быть диковинками, привлекающими всеобщее внимание. Их количество на наших дорогах стремительно увеличивается. Большую часть своей жизни (а нередко и всю) подобные автомобили проводят на дорогах с твердым покрытием. В этой статье мы разберем, как правильно подобрать шоссейные шины для кроссовера.
    • Голосование: +5

    Летние шины Yokohama

    Шины японской компании Yokohama великолепно зарекомендовали себя как на российском, так и на мировом рынке. Широкий ассортиментный ряд, отличные эксплуатационные характеристики и приемлемая цена - все эти параметры помогают бренду уверенно чувствовать себя в когорте других шинных производителей первой величины. Рассмотрим линейку летних шин, которые предлагает компания в сезоне 2014 года.
    • Голосование: +11

    Шины Vredestein

    Название нидерландской шинной компании Vredestein не столь широко известно рядовому автолюбителю, как бренды первой величины. Тем не менее шины под этим именем имеют широкий круг поклонников, выбирающих отличное европейское качество по умеренной цене. Что же это за бренд, чем хороши его шины и на какие модели стоит обратить пристальное внимание - об этом данная статья.
    • Голосование: +5

    Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента

    Снег и лед на дорогах заставляют нервничать даже уверенных в себе профессионалов. Зимние шины шипами и кромками ламелей цепляются за мельчайшие неровности. Однако вот еще месяц-другой - и массы автовладельцев устремятся на рынки и в автомагазины за новыми летними шинами. О новинках и уже проверенных моделях летних шин в сегменте премиум-класса пойдет речь в данной статье.
    • Голосование: +1

    Летние шины Bridgestone - японское качество

    Широкий ассортимент, великолепные характеристики продукции Bridgestone и отличные отзывы водителей всего мира позволяют компании уже много лет удерживать мировое лидерство по продажам автомобильных шин. В данной статье коротко рассмотрим историю развития Bridgestone, ее место в современном автомире и, конечно же, в преддверии летнего сезона разберем линейку летних легковых шин японского бренда.
    • Голосование: +14

    Все статьи в рубрике «Шины»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта сайта

    © 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58