Нешипованные зимние покрышки Bridgestone Blizzak Лет десять назад альтернативы шипованным покрышкам практически не было. Если не брать в расчет южные регионы с мягкой и зачастую бесснежной зимой, в остальных областях России укатанный снег, а то и лед на дорогах с ноября по март - явление обыденное. Разномастные фрикционные нешипуемые шины (также их называют «липучки»), попадавшие на наш рынок в те времена, не выдерживали никакой критики, удержать автомобиль на скользкой зимней дороге могли лишь шипы. Однако шипованная резина имеет ряд существенных недостатков:
В последние годы шипам также инкриминируют активное участие в разрушении дорожного покрытия, что приводит к образованию колейности и выбросу в атмосферу мелкой асфальтовой пыли. Впрочем, будем честными, для большинства наших водителей последние факторы особой роли при выборе покрышек не играют. В то же время усилия производителей шин, направленные на улучшение состава резиновой смеси, привели к появлению нового поколения нешипованной резины, не уступающей по основным показателям покрышкам с шипами, а то и превосходящей их. Так, корпорация Bridgestone, утверждающая, что более половины водителей, живущих в северных районах Японии, отдали предпочтение их шинам Blizzak, в 2009-2011 годах представила несколько новых разработок в этой области. Познакомимся с ними поближе.
Что говорит производитель Модель Revo GZ появилась в результате эволюционного развития серии WS, хорошо себя зарекомендовавшей, но имевшей ряд существенных недостатков. Новые покрышки предназначены для легковых автомобилей и внедорожников и выпускаются в 53 типоразмерах от 13 до 19 дюймов. Главная особенность шин Blizzak Revo GZ - асимметричный рисунок протектора. Инженерами компании были проведены термографические исследования, которые позволили определить, какая область покрышки испытывает максимальные нагрузки при ускорении, в поворотах и при торможении. Исходя из полученных данных и проектировался дизайн протектора. Как заявляют разработчики, благодаря этому управляемость, разгон и торможение на всех типах зимних дорог значительно улучшились. Изготавливаются покрышки из резиновой смеси Multicell Compound, которая, как утверждается, должна стать хорошей альтернативой шипам. «Особая пористая структура» резины «всасывает» воду, образующуюся при движении на поверхности льда, и отводит ее, тем самым увеличивая сцепление с покрытием, а крошечные твердые частицы в составе резиновой смеси работают как микрошипы. Более того, по мере износа верхнего слоя покрышки такие поры и микрочастицы обнажаются в новых слоях, гарантируя сохранение исходных качеств шины на протяжении всего срока службы. Благодаря использованию нового полимера, который значительно улучшает распределение частиц кремния в резиновой смеси, шина меньше твердеет или, наоборот, размягчается при перепадах температуры, что обеспечивает ее стабильную работу в условиях холода, оттепели и сухой погоды. Еще одним новшеством является асимметричный контур изгибов боковин шины. Это позволяет снизить боковой снос при движении по снегу и льду и улучшить устойчивость при движении по прямой на высоких скоростях. Что показала практика На испытаниях, проводившихся на Дмитровском полигоне под Москвой, шины Blizzak Revo GZ продемонстрировали прекрасную управляемость на рыхлом снегу и слегка припорошенном льду. Другое сложное задание - «змейка» на снегу и льду - также было пройдено на «отлично», без сноса задней оси. Кроме того, в ходе тестов эксперты отметили четкий и предсказуемый выход из заноса. На асфальте покрышки также ровно держат курс, на мелкие неровности не реагируют. Торможение, как на сухом, так и на мокром покрытии, уверенное, тормозной путь не превышает средних значений и находится в пределах нормы. Недостатки:
Многочисленные отзывы на автомобильных интернет-форумах подтверждают как достоинства, так и «слабости» этих шин.
Шины Blizzak DM-V1 Что говорит производитель Эта модель адресована владельцам полноприводных автомобилей и выпускается в 57 типоразмерах от 15 до 22 дюймов. Для производства покрышек Blizzak DM-V1 также используется резиновая смесь Multicell Compound, а вот рисунок протектора здесь симметричный и состоит из трех основных компонентов:
Благодаря такому рисунку усилен кромочный эффект (острые края канавок «вгрызаются» в лед или слежавшийся снег, сохраняя при этом свою форму) и улучшен отвод воды из пятна контакта. Также в компании поработали над блоком ламелей, придав ему за счет внутренних стоек дополнительную жесткость. Это позволяет более равномерно распределять давление на блок и сохранять зазоры между ламелями, что, в свою очередь, препятствует забиванию в них снега и грязи. Что показала практика Испытания шин Blizzak DM-V1, проведенные на отечественных и зарубежных полигонах, показали, что свои лучшие качества они раскрывают в самых суровых зимних условиях: в глубоком снегу, рыхлой «каше» или на льду. Так, из полуметрового сугроба внедорожник вылезает даже без использования полного привода. На заснеженных трассах автомобиль, «обутый» в эти покрышки, уверенно движется с большой скоростью как по прямой, так и проходя повороты. В случае заноса машина уверенно вытягивается «газом» на прежнюю траекторию. На мокром и сухом асфальте результаты оказались несколько хуже, чем у победителей в данной дисциплине (шин других производителей), особенно при резком торможении на влажном покрытии. Впрочем, даже уступая по этим параметрам лидерам, эти покрышки обеспечивают безопасную езду по любому типу покрытия. При этом не будем забывать, что для зимней резины гораздо важнее устойчивость на укатанном снегу или льду, а также длина тормозного пути в этих условиях. И здесь Blizzak DM-V1 стабильно занимает первое или второе место. Еще одним достоинством этих покрышек являются низкий уровень шума и мягкий ход, скрадывающий мелкие неровности дороги. Недостатком шин DM-V1 можно считать только одно - высокую цену.
Что говорит производитель Данная модель предназначена для использования на всех типах легковых автомобилей и является самой «свежей» шиной этой линейки. Соответственно, в ней учтены достоинства и недостатки предшествующих «близзаков». Особо отметим, что покрышки имеют два варианта рисунка протектора: низкопрофильные типоразмеры (от 30 до 55 серии) - направленный, а средне- и высокопрофильные типоразмеры (от 60 до 80 серии) - симметричный. Выбор другого рисунка протектора для низкопрофильной резины объясняется необходимостью обеспечить высокие сцепные характеристики на льду, снегу и других видах покрытий с учетом большей ширины шины. Всего покупателям предлагается 30 типоразмеров от 13 до 18 дюймов. Материал, используемый для изготовления Revo 2, уже хорошо нам знаком - Multicell Compound. Никуда не делись и полезные качества протектора (отличное водоотведение, кромочный эффект и т. д.), и самоочищающиеся ламели со стойками, рассмотренные выше. Главным новшеством стало применение в шине технологии RFT (Runflat System), которая за счет прочности конструкции и устойчивости материалов к нагреву обеспечивает сохранение работоспособности покрышки даже при нулевом давлении внутри (после прокола или прореза). Достигается это усилением боковины шины комплексом резиновых вставок и наполнителей, что позволяет на скорости до 50 км/ч проехать не менее 100 км, то есть, даже если колесо было проколото за городом, вполне можно добраться до ближайшего шиномонтажа. Конструкция шины RFT Отметим, что именно компании Bridgestone удалось разработать конструкцию покрышки, когда использование технологии RFT не влияет на форму самой шины, что позволяет устанавливать ее на обычные диски. Что показала практика Так как Revo 2 стала широко доступной для российских автолюбителей только в 2011 году, «народное» тестирование ей еще предстоит пройти. Впрочем, как показывают результаты испытаний, опасаться за репутацию японской новинки нет никаких оснований. Автомобиль с этими шинами уверенно движется по всем видам зимних покрытий (за исключением глубокого снега), без проблем выполняет повороты и отлично тормозит. На асфальте, хоть мокром, хоть сухом, показаны хорошие управляемость, прохождение луж и торможение. Недостатком покрышек с RFT является незначительное снижение комфортности езды, так как шины обладают большей жесткостью по сравнению с обычными.
Подведем итоги Стоимость шин Revo GZ (например, для типоразмеров 15-16 дюймов она составляет 3500-6500 рублей) позволяет им конкурировать с аналогами от других компаний не только по качеству, но и по цене. Такие покрышки станут удачной покупкой для водителей, совершающих зимой большую часть поездок по городским улицам и загородным трассам. На резину Revo 2 стоит обратить внимание прежде всего тем автолюбителям, для кого замена спустившего колеса является непосильной задачей. Разумеется, это не единственное их достоинство, уверенное движение и в холода, и в оттепель гарантировано. При этом стоят такие шины на 200-300 рублей дешевле, чем шины Revo GZ аналогичного типоразмера. Покрышки Blizzak DM-V1 порадуют владельцев внедорожников, регулярно совершающих вылазки за город и вынужденных пробираться к цели не только по расчищенным дорогам, но и по проселочным обледенелым колеям или по заснеженному полю. Высокая стоимость этих шин целиком оправдывается достигаемым результатом. |
23.01.2012
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(8015)
(6707)
(3770)
(2937)
(591)
(16)
(3601)
(2683)
K(10)
L(1)
M(2)
N(6)
P(216)
Q(562)
R(820)
S(628)
T(3570)
T/H(2)
V(2519)
W(1707)
Y(2629)
Летние шины Bridgestone - японское качество
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Размещение товарных предложений Личный кабинет