Новинки летнего шинного сезона-2012 ![]() Сфера автомобильной резины развивается очень быстро. Каждый год разрабатываются новые составы смеси, придумываются оригинальные протекторы, внедряются новые технологии. Шины, выпущенные пять-шесть лет назад, считаются устаревшими, потому что не могут конкурировать с современными моделями. Новинки же появляются каждый год: как в преддверии зимнего сезона, так и весной, когда водителям нужно заботиться о переходе на летнюю резину. В этом материале мы расскажем, какие новые модели летней резины приготовили мировые шинные концерны в этом году, и укажем примерные цены, если шина уже продается в России. Отметим, что стоимость почти у всех моделей пока завышена, что легко списать на новизну. Когда ажиотаж пройдет, все модели должны немного подешеветь. Обращаем ваше внимание, что в материале цены приведены на покрышки разных размеров, поэтому сравнивать их между собой некорректно.
Финская шинная компания старается держать руку на пульсе актуальных трендов, и эта модель как раз тому подтверждение. Последние несколько лет в отрасли много говорили о повышении безопасности летней резины. Многим обманчиво кажется, что ей приходится работать в благоприятных условиях, однако это касается только сухого асфальта, на мокром картина совсем другая. Задача производителей как раз в том, чтобы в условиях дождя шины работали не менее эффективно, чем посуху. Hakka Blue - это попытка создать универсальную шину, с которой можно будет уверенно себя чувствовать при любой погоде. Благодаря новому составу резиновой смеси с содержанием хвойного масла шины обещают хорошую цепкость и малый тормозной путь посуху, а скосы на стенках канавок - уверенное прохождение поворотов. В компании также обещают малое сопротивление качению и, как следствие, невысокий расход топлива, но это уже нужно проверять экспериментально. За работу в дождевых условиях в шине отвечают специальные ламели, которые даже получили собственное название - Dry Touch Suction Sipe. Они отводят воду из пятна контакта, позволяя шине не аквапланировать, а держаться за асфальт, даже когда он покрыт слоем воды. По канавкам протектора вода отбрасывается в сторону. Интересно, что ламели к основанию покрышки расширяются. Это сделано с расчетом на износ резины. Даже когда высота протектора будет небольшой, сцепление с покрытием не должно сильно ухудшиться. Nokian уже выпустила модель на рынок. Пока резина производится для дисков диаметром 15-17 дюймов, но потом, возможно, появятся и другие типоразмеры. Покрышка 225/60R16 в нашей стране стоит около 6500 рублей.
Новинка от Dunlop предназначена далеко не для всех водителей и далеко не для всех условий эксплуатации. Собственно, на это указывает слово Sport в маркировке. Это шины для гражданских версий спортивных автомобилей. Они, конечно, отличаются от той резины, с которой гонщики кузовных чемпионатов выходят на старт, но все равно обладают куда большими возможностями, чем «обычная» резина. Это касается и максимальной скорости, и поведения авто в поворотах. Sport Maxx RT вообще обращают на себя внимание. Они обладают асимметричным направленным протектором, что у летней резины встречается не очень часто. Конструкция покрышки интересна прочным гибридным каркасом, который призван обеспечить отличное поведение в поворотах и может работать с большими перегрузками, а также слоем кевларового полотна в боковых стенках - для надежности. Dunlop поддержала популярный шинный тренд последних лет и начала использовать в составе резины наночастицы. О том, что это за частицы, можно судить только по словам представителей компании, но в пресс-релизах оптимистично заявляется об увеличенном ресурсе шины. Хорошо, если так, в жестких условиях эксплуатации любая резина начинает расходоваться быстрее. В планах компании выпуск резины для дисков R16-R18. Очевидно, что Dunlop ориентируется на спортивные версии таких автомобилей, как Mercedes, BMW, Audi, Jaguar, а значит, цена не будет низкой. В России продажи резины на момент написания статьи еще не стартовали.
Предназначение этих шин тоже видно уже из маркировки. SUV - это от английского Sport Utility Vehicle, этой аббревиатурой обозначают внедорожники. Впрочем, это резина не для настоящих джипов, а для кроссоверов. Как кроссовер является компромиссом между настоящим внедорожником и легковушкой, так и EfficientGrip SUV - это компромисс между специализированной «грязевой» резиной (типа Goodrich MT) и обыкновенной дорожной шиной. EfficientGrip SUV продолжают линейку шин EfficientGrip, которая была основана два года назад, но уже завоевала несколько премий на конкурсах, в том числе и за экологичность производства. Стоит признать, что отличий от легковых версий вариант для SUV имеет немного. Это прежде всего так называемые 3D-лезвия в покрышке. Они используются для улучшения контакта с дорожной поверхностью, что положительно сказывается на тормозном пути и проходимости. Кроме того, немного изменен состав смеси - в нее добавлены некоторые смолы. Вот, в принципе, и все отличия. В остальном EfficientGrip SUV повторяет «легковые» варианты линейки, но, учитывая успех последних, это скорее плюс, чем минус. Отметим еще один интересный факт. Эти покрышки получились относительно легкими. На внедорожниках резина обычно большая, а вес в таких случаях имеет значение, потому что от него зависит работа подвески. Наиболее эффективным будет использование такой резины с легкосплавными дисками. Продажи в России уже начались. Колесо размером 235/60R16 обойдется покупателю в 7500 рублей.
Одна из самых перспективных новинок этого года. У шины нет особой специализации, она подойдет для разных условий эксплуатации, что обещает сделать ее популярной. Основной упор при разработке этой шины был сделан на безопасность - инженеры всеми силами стремились сократить тормозной путь, как на сухом асфальте, так и на мокром. По оценкам независимых компаний, проводивших тестирование, это им вполне удалось. По торможению Primacy 3 если не лучшие шины, то в верхних строчках рейтинга точно. Главной конструктивной особенностью этой резины являются взаимосмыкающиеся тонкие ламели. Они придают устойчивость протектору и увеличивают площадь контакта с дорожным полотном. Особенно ценно это в поворотах. Шины до последнего «держатся» за асфальт и только в критичный момент начинают срываться в занос. В новой модели Michelin не могла не продолжить свою излюбленную тему - низкий расход топлива. Компания опять заявляет о новом составе смеси, который позволяет экономить еще больше горючки. Специалисты Michelin подсчитали: за жизненный цикл Primacy 3 сэкономит владельцу 70 литров бензина или дизельного топлива. Сложно догадаться, откуда взялась такая цифра, но очевидно, что экономия будет зависеть от конкретного авто и условий эксплуатации. Цены на Michelin Primacy 3 уже известны. Шина получилась относительно недорогой (по меркам премиум-сегмента, конечно). Так, покрышку 205/55R16 можно приобрести за 4000 рублей. По радиусу резина варьируется от 15 до 18 дюймов.
Бренд Contyre нельзя назвать очень известным и популярным. Он появился недавно и только начинает раскручиваться. Не все даже знают, что Contyre, несмотря на название латиницей, чисто российский бренд. Владеет им отечественная компания, и выпускается резина на заводах в нашей стране. Модель получилась достаточно интересной плюс у нее доступная цена. Производитель позиционирует Cross Road как резину «для городских внедорожников», подразумевая под таким определением кроссоверы, джипы и даже обычные легковушки с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом - круг потенциальных владельцев широк. Cross Road это не летняя, а так называемая всесезонная резина. На счет всесезонок есть разные мнения, но скорее это минус, потому что нормально зимой на ней ездить все равно нельзя, а для чисто летней эксплуатации можно было бы сделать резиновую смесь и помягче. Жесткие всесезонки обычно обладают куда меньшим акустическим комфортом, хотя Contyre как раз говорит о низком уровне шума. Впрочем, у Cross Road есть своя логика. Это резина для тех, кто не только ездит по асфальту, но и периодически сворачивает на грунтовку (дача, речка, рыбалка) и кому важна проходимость. Даже беглого взгляда на фотографию резины достаточно, чтобы оценить ее внедорожной потенциал - протектор очень «суровый». Конструктивных элементов, выделяющих шину среди конкурентов, у Cross Road нет, но от российской резины их и не ждут. Зато ждут невысокую цену, и с этим порядок: покрышка размером 205/70R15 обойдется покупателю в 3500 рублей.
Эта модель - для настоящих внедорожников, на кроссоверах и тем более легковушках она будет смотреться неуместно. Dueler A/T 697 создана на базе Dueler A/T 694, которая в нашей стране завоевала большую популярность джиперов за отличное поведение на бездорожье. По словам разработчиков, новая модель должна сохранить проходимость предшественника, но стать более комфортной, с чем у 694-й были некоторые проблемы. Основной удар в Bridgestone нанесли по шуму. Dueler A/T 694 на трассах при скорости за сотню очень громко гудит, что для дорогой шины несолидно. Обещано производителем и уменьшение износа резины. Улучшение этих характеристик стало возможным благодаря использованию краев плечевых блоков покрышки оптимизированной формы и высоты. Вроде бы не сильное изменение, но дает заметное улучшение характеристик. Кроме того, в Bridgestone поэкспериментировали с канавками, отводящими воду. Они стали немного другой формы и более жесткими. По идее, это должно улучшить управляемость на мокром асфальте. На интернет-форумах известие о выпуске новой модели было встречено с воодушевлением. Если Dueler A/T 697 на бездорожье будет проявлять себя не хуже предшественника, но при этом окажется гораздо комфортнее, шину ждет большое будущее. По традиции резину линейки Dueler A/T нельзя назвать дешевой, вот и цена на 697-ю модель поддерживает планку - покрышка размером 225/70 R15 обойдется в 5500 рублей. |
28.05.2012
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(84781)
(95098)
(55428)
(39670)
(11390)
(2190)
(54959)
(31971)
K(873)
L(405)
M(583)
N(215)
P(2036)
Q(8622)
R(12893)
S(8330)
T(57779)
T/H(71)
V(27438)
W(15736)
Y(22247)
ZR(4)
Новинки зимней резины сезона 2012/2013
Новинки зимней резины сезона 2013/2014. Шипованная
Новинки зимней резины сезона 2013/2014. Нешипованная
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет