Новинки зимней резины сезона 2013/2014. Нешипованная Мы продолжаем серию материалов о новинках резины зимнего сезона 2013/2014. В предыдущей статье мы рассмотрели шипованные модели, а сегодня рассказываем про «липучку». На рынке этого вида резины год прошел без революционных изменений. Если в шипованных моделях инженеры вынуждены были думать, как решить вопрос с ограничением на количество шипов в покрышке, то в среде «скандинавок» никаких новых законов принято не было, поэтому производители смогли сосредоточиться на эволюционном развитии моделей. Некоторые этот год пропустили и продают свои прошлые модели, другие же порадовали новинками, среди которых есть несколько весьма необычных экземпляров.
Nokian Hakkapeliitta R2 В сегменте нешипованной зимней резины продукция финского шинного гиганта Nokian не является таким безоговорочным лидером, как это можно наблюдать у шипованных шин. Прошлое поколение этой покрышки - Nokian Hakkapeliitta R - было популярным, но о значительном преимуществе над конкурентами речи не шло. Видимо, отсюда желание финнов выпустить новую модель раньше обычного срока, ведь первое поколение покрышки появилось относительно недавно и могло бы еще как минимум год продержаться на рынке. Однако технических новинок у Nokian скопилось довольно много, и в компании не постеснялись их выложить в одной модели, которая получила цифру два в индексе в знак преемственности. Основная фишка новинки - инновационный состав резиновой смеси, который получил название Cryo Crystal. В нем, по сравнению с прошлым поколением, увеличено содержание масла сурепки (одной из разновидности рапсового масла) и натурального каучука. Это позволяет покрышке сохранять эластичность даже при очень низких температурах, что важно для эксплуатации в северных странах, в том числе и России. Изменился и протектор. Инженеры сосредоточили свои усилия на увеличении количества ламелей, весьма справедливо рассудив, что чем их больше, тем лучше у покрышки сцепление с дорогой. Неудивительно, что большинство водителей, уже опробовавших Nokian Hakkapeliitta R2, отмечали отличный «держак», который эти шины обеспечивают на льду и снегу. Внимательный осмотр протектора показывает и еще одну его особенность - специальные ламели-насосы. Они появились еще в прежней модели и призваны отводить воду из пятна контакта. В R2 их стало больше и они модернизированы таким образом, чтобы не только работать на осушение, но и самоочищаться при езде по снежной каше. В нашем прошлогоднем обзоре мы (да и не только мы) немного покритиковали Nokian Hakkapeliitta R за характеристики на асфальте. Дела не то чтобы обстояли совсем плохо, но на этом покрытии R смотрелся не так ярко, как на снегу и льду. В Nokian о проблеме тоже знают и попробовали ее решить. По общему мнению, на твердом покрытии новая покрышка ведет себя лучше, чем старая, однако до своих же блестящих показателей по торможению и управляемости на снегу все равно не дотягивает - они, скорее, средние. Сохранилась в новой модели, может, и не самая важная, но приятная характеристика - низкое сопротивление качению. Испытатели в один голос утверждают, что у Nokian Hakkapeliitta R2 самый большой выбег из всех конкурентов. Владельцу эта особенность приятна тем, что позволяет экономить топливо. Энтузиасты уже подсчитали, что каждые 10 000 километров пробега при нынешних ценах на бензин покрышки позволят экономить до 1500 рублей. Выглядит заманчиво, однако картину несколько портят цены на саму резину - они самые высокие на рынке. Nokian Hakkapeliitta R2 в нашем традиционном для сравнения размере 205/55 R16 (всего у покрышки 46 типоразмеров - от 175/70 R13 до 255/35 R20) обойдется в 6300 рублей. Так что рассчитывать на низкие траты с Nokian Hakkapeliitta R2 не приходится. Правда, это нисколько не умаляет заслуги самой модели - в этом году R2 один из хитов продаж.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Nokian в этом сезоне стреляет по рынку с двух рук. Помимо R2 выпущена и специальная модификация для кроссоверов с маркировкой «R2 SUV». Этот сегмент кажется сильно недооцененным, ведь кроссоверов продается все больше и больше, а шинники предлагают на такие машины обычную резину, что не совсем правильно. Хотя к «паркетникам» владельцы настоящих джипов относятся скептически, часть таких машин оснащена полным приводом и приличным дорожным просветом, которые хоть и не позволяют штурмовать настоящее бездорожье, но способны заметно увеличить проходимость. Таким машинам резина нужна «позубастее», чем обычная. Конечно, R2 SUV - это не грязевая резина и в серьезную переделку на ней лезть не стоит, но по сравнению с базовой моделью ее проходимость увеличена. Сделано это несколькими способами. Во-первых, в состав смеси добавлены жесткие частицы, которые выполняют роль микрошипов. А во-вторых, количество ламелей, которые могут «пробить» верхний слой снега и добраться до земли или асфальта, дополнительно увеличено - в итоге по рыхлой поверхности шина «гребет» гораздо лучше. В R2 SUV инженеры воспользовались и еще одной своей давней наработкой - в покрышке используется многослойная резина с неоднородным составом смеси. Основание более жесткое, тогда как элементы, непосредственно контактирующие с дорогой, достаточно мягкие. Это позволяет добиваться хорошего сцепления с дорогой и отличной курсовой устойчивости как на асфальте, так и на снежном насте. В целом нельзя сказать, что R2 SUV принципиально отличается от обычной R2, но нюансы поведения у покрышки другие, а в качестве бонуса она обладает чуть улучшенной проходимостью. Для владельцев полноприводных кроссоверов новинка станет разумным выбором. Отпугнуть может разве что цена, которая у версии с приставкой SUV еще выше, чем у обычной «эрки». Правда, адекватно сравнить стоимость не получится - в нашем тестовом размере 205/55 R16 R2 SUV просто-напросто не выпускается, потому что для кроссоверов такие профиль и ширина слишком маленькие. Наиболее близкая размерность - 215/70 R16. Такая R2 SUV стоит 8300 рублей за баллон. Всего же выпускается 20 вариантов - от 235/75 R15 до 255/55 R19. В следующем году количество модификаций обещают увеличить до 47, а максимальный диаметр до 21.
Blizzak VRX позиционируется как покрышка для российских дорог. Упор в проектировании был сделан на использовании высоких технологий, улучшающих качество изготовления и характеристики. Кстати, VRX - это аббревиатура от vertex, что с английского переводится как «вершина». Так производитель намекает, что это топовая модель в линейке Bridgestone. В компании особенно гордятся улучшенной резиновой смесью Multi-Cell Compound. В ней используется особое гидрофильное покрытие специальных пор в протекторе. Сами поры отводят воду из пятна контакта, а химический состав позволяет улучшить абсорбирующие свойства. Это делает сцепление на снегу и мокром асфальте более надежным. Протектор новой покрышки асимметричный. С одной стороны расположен блок ламелей в форме наконечника стрелы, которые делают сцепление с дорогой более равномерным, с другой - перекрестные канавки, захватывающие снег. По замерам самой Bridgestone модернизация протектора и состава смеси позволила сократить тормозной путь на 10% по сравнению с предыдущей моделью. Кроме того, заявлен больший срок службы. По уверениям представителей компании, новые шины без проблем отслужат 3-4 сезона даже с большими пробегами. Модель появилась незадолго до начала зимы, поэтому на традиционные тесты попасть не успела. Реальные характеристики покрышки и ее сравнение с конкурентами пока остаются непонятными. Однако прошлая нешипованная модель Bridgestone - Revo GZ - показатели имела неплохие, а в новинке производитель обещал прибавку почти по всем фронтам. Blizzak VRX относится к средней ценовой группе: покрышка размером 205/55 R16 обойдется покупателю в 4650 рублей - весьма приемлемо за шину брендового производителя. Всего выпускается 52 размера - от 175/70R13 до 255/40R19.
Новинка от Dunlop появилась на российском рынке довольно незаметно - ни громких рекламных кампаний, ни ярких тестов с лидерами сегмента. Между тем эта покрышка заслуживает внимания: учитывая относительно доступную цену, она может стать среди российских водителей весьма популярной. Любой рекламный проспект Winter Maxx начинается с рассказа об управляемости и сцепных свойствах на льду. Это главная гордость Dunlop. Основные силы компания направила на разработку и совершенствование особых ламелей, которые получили название «Миура-ори». Их секрет в сверхострых гранях, которые буквально вгрызаются в лед, улучшая характеристики на скользких поверхностях. Кроме того, при нагрузке элементы шин имеют свойство «расплющиваться», как бы увеличивая площадь контакта. Под эту технологию в компании модернизировали протектор. Общая протяженность кромок ламелей выросла на 22%, что тоже благотворно сказалось на сцеплении. Другое дело, что прирост произошел в основном на скользких и снежных покрытиях, асфальтовые характеристики остались прежними, а ведь «липучки» выбирают в основном те водители, которые большую часть зимы проводят на расчищенных дорогах. Впрочем, утверждать, что все плохо, мы не будем. Dunlop Winter Maxx тоже не успела на традиционные зимние тесты и во многом остается темной лошадкой на рынке. Известны только цены, и тут есть повод для радости. Покрышка 205/55 R16 стоит 4000 рублей - цена довольно приятная. Большим разнообразием размеров Dunlop Winter Maxx похвастать не может, но на самые популярные машины выпускается. Всего доступно 26 размеров - от 175/70 R13 до 245/40 R18.
Благодаря модели S941 TOYO в России сумела завоевать относительную популярность. Хорошие характеристики на льду и в снегу, а также настоящее японское качество сделали свое дело. Теперь на смену пришло следующее поколение. Эксклюзивных технических инноваций в нем не так уж и много - японцы пошли по проторенной дорожке конкурентов. Улучшение характеристик и сцепных свойств получается за счет увеличения количества ламелей, а также более мягкой смеси, которая дольше сохраняет свойства даже в сильный мороз. Прошлое поколение не могло похвастаться хорошей проходимостью, и, похоже, S942 в этом компоненте лучше не стали, зато более понятной стала управляемость на асфальте. А все благодаря специальным функциональным блокам асимметричного протектора с широкими боковыми канавками. На Snowprox S942 приятно быстро ездить по трассе, шины хорошо держат дорогу и «сопротивляются» эффекту аквапланирования. Вот, в общем-то, и все, что известно о характеристиках новой модели. Дальнейшие выводы можно будет сделать по отзывам первых владельцев. Пока обращает на себя внимание странный подход к выбору размерностей. В ассортименте есть такие удивительные и редкие покрышки, как 135/80 R13 или 195/60 R14, зато нет нашего «сравнительного» размера 205/55 R16, который сегодня очень популярен на иномарках. Вообще же, максимальный размер всего лишь 235/60 R16, что тоже немного странно. Сравнить цены напрямую с другими шинами невозможно, но вообще TOYO Snowprox S942 весьма недороги. Скажем, покрышка 225/60 R16 стоит около 3800 рублей. |
18.11.2013
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(8087)
(6620)
(3690)
(2930)
(595)
(15)
(3614)
(2666)
K(11)
L(1)
M(2)
N(5)
P(216)
Q(568)
R(821)
S(621)
T(3541)
T/H(2)
V(2521)
W(1725)
Y(2641)
Новинки зимней резины сезона 2013/2014. Шипованная
Новинки зимней резины сезона 2012/2013
Новинки летних шин-2013
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет