Новинки зимней резины сезона 2013/2014. Шипованная Развитие шинного рынка - это постоянный динамичный процесс. Новые модели выходят каждый год, конкурентная борьба в этом сегменте очень жесткая. Но даже с учетом этого нынешний сезон можно назвать богатым на дебюты. Тут совпали сразу несколько факторов: у некоторых производителей закончился «традиционный» трехлетний жизненный цикл модели и им для поддержания спроса потребовалось выпустить что-то новое, другие же отличились вне графика. Интересных моделей оказалось так много, что наш традиционный обзор пришлось разбить на две части. В первой мы поговорим о шипованных новинках, во второй - о «липучке».
Появление этой модели стало очень большим сюрпризом. Nokian Hakkapeliitta 7 появилась совсем недавно, все еще уверенно держится на верхних строчках рейтингов и отлично продается. Какой смысл в такой ситуации выпускать новую модель? Немудрено, что поначалу к новинке финского шинного гиганта отнеслись скептически, мол, ничего нового в покрышке нет, только цена дополнительно увеличилась. Но уже первые тесты посрамили скептиков - «восьмая» Hakkapeliitta реально лучше «седьмой». Рассказ о Nokian Hakkapeliitta 8 начнем с одной ремарки, которая актуальна для всех участников обзора. В Европе, как известно, шипованную резину недолюбливают, потому что она портит асфальт. Во многих странах (на юге континента) использование таких покрышек вообще запрещено. Североевропейские государства полного запрета не вводят, но постепенно ужесточают требования к такому типу резины. В частности, 1 июля вступило в силу новое правило - не более 50 шипов на погонный метр протектора. Почти для всех компаний оно потребовало пересмотра модельного ряда, ведь по старым нормам колесо R16 могло иметь 130 шипов, а теперь только 96. Однако для шинников оставили лазейку - если доказать на специальном тесте, что большее, чем по нормам, количество шипов не вредит асфальту, то конструировать покрышку можно как угодно. Этой лазейкой воспользовались только в Nokian, и именно это обуславливает уникальность Hakkapeliitta 8 - количество шипов в ней не только не сократилось, но и увеличилось в полтора раза. Теперь в покрышке R16 их около 190 штук. Увеличить количество шипов в полтора раза - это просто сказать, но непросто сделать. Для этого инженерам компании пришлось разработать специальный шип, который на 20% легче обычного и имеет мягкую амортизирующую подложку (именно она и позволила пройти тест). Под возросшее количество шипов у новинки дополнительно оптимизировали протектор. Количество так называемых «разрезных» ламелей увеличилось, а сами ламели стали изготавливаться по 3D-технологии. Это позволяет им при повышенных нагрузках замыкаться и делать шину как бы более жесткой, что благотворно сказывается на курсовой устойчивости и реакции на руль в поворотах. До кучи в Hakkapeliitta 8 обновили состав резиновой смеси. Теперь он содержит больше рапсового масла и каучука. По словам представителей компании, это позволило снизить сопротивление качению и уменьшить расход топлива. Вполне логично, что увеличение количества шипов сразу сказалось на характеристиках покрышек. Значительно улучшилось сцепление с дорогой - более понятной стала управляемость на льду, значительно сократился тормозной путь. Разгонная динамика осталась примерно на прежнем уровне, но в вопросе безопасности это дело десятое. Самое важное, что в новой Hakkapeliitta рост характеристик произошел не на сотые доли процента, которые без замеров и не почувствуешь, а кардинально. В общем, смена поколения вполне заслуженная, без всяческих маркетинговых уловок. Минус, как водится, один. Еще у седьмой Hakkapeliitta главным недостатком мы называли высокую цену. Новинка же, как и положено, еще дороже. За покрышку стандартной «иномарочной» размерности 205/55 R16 придется заплатить более 7000 рублей. Однако можно с уверенностью сказать, что в России Hakkapeliitta 8 будут активно покупать. Эта резина на зимних дорогах обеспечивает высокий уровень безопасности, а на ней экономить странно. Вообще же, Hakkapeliitta 8 будет выпускаться аж в 50 различных размерностях - от 175/70R13 до 255/35R20.
В компании Gislaved не стали пытаться пройти тест, разрешающий увеличенное количество шипов, и сократили их количество до положенных 96 (на колесо R16). Девизом новой покрышки может стать «Не количеством, а качеством». Шипов тут меньше, чем у конкурентов, но каждый на особом счету. Без модернизации самих шипов, естественно, не обошлось. Инженеры долго экспериментировали с формой и остановились на треугольнике. Не самый частый вариант, но в случае с Nord Frost 100 это оказалось очень правильным решением. Вполне возможно, что Gislaved тут задала новый тренд. Новые треугольные шипы крупнее обычных, и это тоже идет в плюс характеристикам. Помимо шипов еще одним ноу-хау покрышки стало использование волнообразных канавок с переменной глубиной. Часто их называют 3D-канавками. У них задача - отводить воду и снег из пятна контакта. Главная особенность канавок Nord Frost 100 - способность к самоочищению. Многим водителям знакома ситуация - если въехать в сугроб, то протектор быстро забьется снегом и сцепные свойства станут ниже. У Nord Frost 100 проблема должна если не уйти совсем, то хотя бы снизиться. Инженеры рассказывают о способности канавок трамбовать снег и «отбрасывать» его в сторону. Интересное свойство, которое может пригодиться в российских условиях. Достоин нескольких слов и протектор новой покрышки. Он тоже получил видоизмененную форму, но фирменную черту сохранил. В центральном ряду блоков протектора, от которого расходятся боковые канавки, используется более жесткий состав смеси, чем на краю шины. Это позволяет создать своеобразный каркас жесткости. В снегу от него нет толку, зато он помогает при езде на высоких скоростях по расчищенным трассам. Быстро ездить зимой, конечно, не лучшая идея, но в Gislaved позаботились и о такой категории «гонщиков». Первые тесты Gislaved Nord Frost 100 показали, что модель может дать бой более «шипастым» конкурентам. Хорошие показатели по управляемости, минимальный тормозной путь на асфальте, высокие сцепные свойства на льду - форы по количеству шипов как будто не бывало. Разумно рекомендовать эти шины для поездок по загородным трассам и городской эксплуатации. К слабым сторонам можно отнести высокое сопротивление качению и, как следствие, чуть повышенный расход топлива. Стоимость Gislaved Nord Frost 100 весьма доступна. За покрышку 205/55 R16 просят около 4500 рублей (сравните с Nokian Hakkapeliitta 8), всего же эта модель выпускается в 38 типоразмерах - от 155/90R13 до 245/40R18.
Pirelli Ice Zero Итальянские шинники немного запоздали с дебютом новинки, но к началу сезона попасть в российские магазины она все-таки успела и уже даже завоевала некую популярность. В Pirelli тоже решили втискиваться в рамки новых требований о количестве шипов и сконцентрировались на модернизации их формы и материала. Получилось интересно. Шип Pirelli Ice Zero состоит из двух шестиугольников и имеет двунаправленную форму типа «коготь», которая позволяет увеличить сцепление на льду и улучшить проходимость в снежных завалах. В Pirelli особо отмечают, что сердечник шипа теперь изготавливается из карбида вольфрама (это дополнительно увеличивает зацеп с дорогой) и что сам сердечник плоский, что должно уменьшить его износ. Pirelli обещает повышенную стойкость шипов к вылету, что обусловлено новым методом шиповки и разнонаправленной конструкцией крепления. Шипы надежнее зафиксированы, меньше двигаются и, как следствие, реже выпадают. О модернизации протектора или состава смеси итальянские шинники ничего не рассказали. Вполне возможно, что новинок в этих областях нет. Видимо, этим и обуславливаются результаты тестов. Улучшение по показателям есть, но не такое большое, как у конкурентов. Эксперты отметили отличные сцепные свойства на льду и сухом асфальте, малый тормозной путь, но вот управляемость оказалась не блестящей. Кроме того, покрышки для своей ценовой категории оказались достаточно шумные. На безопасность это, конечно, не влияет, но комфорт для многих тоже важен. Ценовая политика такова: за шину размером 205/55 R16 нужно заплатить 5300 рублей. Всего выпускается 29 различных размеров - от 205/55R16 до 295/35R21. То есть владельцам отечественного автопрома и бюджетных иномарок эту модель можно даже не рассматривать.
Toyo Observe G3-Ice Зимние шины Toyo не очень популярны в России, во всяком случае, в ее европейской части. Просто в Toyo до этого года с прохладцей относились к шипованным моделям, а в России с нашим климатом это самый оптимальный вариант на зиму. Но теперь японцы спохватились и яростно решили завоевывать рынок шипованной резины, прежде всего российский. По заверению японских инженеров, новые покрышки проектировались именно под нашу страну и для этого в состав смеси даже добавлены... микрочастицы скорлупы грецкого ореха. Это не шутка и не прикол. В Toyo сделали ставку на мягкую резину, а частицы скорлупы ореха хорошо врезаются в лед, обеспечивая дополнительное сцепление на скользкой дороге. Во всяком случае, так говорится в пресс-релизе компании. Грецкий орех - это громкая, но не самая интересная техническая особенность покрышки. Как и мягкий состав резины - это необычно, но вполне логично. Куда больший интерес вызывают решения японских инженеров по шипам. Видимая их часть вполне традиционная, а вот «спрятанная» выполнена в виде пятиконечной звезды. По расчетам это должно повысить надежность шипов и уменьшить вероятность их выпадения. Для Observe G3-Ice это особо важно, ведь инженеры использовали «централизованный» принцип ошиповки (выступающие элементы сгруппированы около центра протектора), который как раз считается негуманным к долговечности шипов. Еще один из новомодных трендов, использованных в Observe G3-Ice, - самоблокирующиеся ламели. В момент соприкосновения с дорожным полотном каждая из этих ламелей открывается и сцепляется с другой, увеличивая площадь контакта, что тоже благотворно влияет на характеристики. По части самого протектора в Observe G3-Ice использованы надежные проверенные решения. Протектор V-образный, самая что ни есть классика. Однако все не так просто - для центральной части протектора характерно размещение блоков под углом относительно направления движения, а боковины стоят почти прямо. Это явный признак попытки создать универсальную шину, которая будет работать в разных условиях. Увы, но полноценных независимых тестов Toyo Observe G3-Ice в сравнении с другими участниками рынка на момент написания материала опубликовано не было. Есть только результаты частных замеров, в которых Observe G3-Ice сравнивали с лидерами рынка. Японская новинка очень достойно смотрелась против завсегдатаев сегмента, но все-таки, по большей части, остается на нашем рынке темной лошадкой. Toyo Observe G3-Ice будет выступать в средней ценовой категории. Стоимость покрышки 205/55 R16 - 4300 рублей. Всего выпускается 48 размеров - от 175/70R13 до 255/35R20.
Новинки нешипованной зимней резины мы рассмотрим во второй части обзора. |
11.11.2013
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(8020)
(6705)
(3772)
(2933)
(595)
(16)
(3609)
(2670)
K(11)
L(1)
M(2)
N(6)
P(215)
Q(571)
R(820)
S(634)
T(3584)
T/H(2)
V(2502)
W(1709)
Y(2630)
Новинки зимней резины сезона 2013/2014. Нешипованная
Новинки зимней резины сезона 2012/2013
Новинки летних шин-2013
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет