Обзор универсальных внедорожных шин Yokohama Geolandar A/T-S (G012) ![]() В жизни каждого автолюбителя наступает момент выбора шин для своего автомобиля. Если не считать мук выбора зимних покрышек, наиболее распространенный случай - когда истираются "стоковые" шины, купленные вместе с машиной. А уж если вы любитель активного отдыха, путешествий, рыбалки, охоты и у вас автомобиль с полным приводом и задатками внедорожника - муки выбора особенно остры. Какой же русский не любит ездить по грязи! В смысле - кто устоит перед возможностью испробовать своего полноприводного коня в условиях, для которых этот самый полный привод предназначен? И вот тут и приходит понимание того, что на обычных шоссейных шинах (а большинство обычных внедорожников на заводах комплектуются именно такими) машина не способна показать все свои возможности. Нет, она, несомненно, заберется на десять метров дальше моноприводных собратьев в грязь, на двадцать - в песок и на сто - в снег. И благополучно забуксует там, уныло вращая всеми своими четырьмя колесами и подвывая хитрыми блокировками. Потому что мелкий рисунок протектора обычной покрышки рассчитан на пониженную шумность и управляемость автомобилем именно на ровной шоссейной дороге и успешно забивается грязью, глиной или песком в условиях бездорожья, сводя на нет все заложенные в принцип повышенной проходимости преимущества. Именно поэтому для внедорожников кроме зимних, летних и демисезонных (пардон - всесезонных) шин существует классификация относительно условий эксплуатации.
1. Шоссейные (highway) шины. Как уже было сказано, это стандартные модели, предназначенные для ежедневного использования на обычных дорогах. Такая шина идеально подходит для большинства "городских джипов", которые используются не как средство передвижения, а как символ статуса, из соображений престижности, безопасности или еще каких-то, не связанных с пересеченной местностью, причин. Добраться до загородного дома по гравию, доехать к благоустроенной даче по укатанной грунтовке, преодолеть участок дороги с ямами и ухабами - для таких целей шоссейные шины подойдут не хуже других типов. Шоссейные покрышки - штатная заводская комплектация подавляющего большинства внедорожников и кроссоверов. Шоссейные шины
2. Вседорожные (шоссейно-внедорожные, all-terrain, A/T) шины. Взвешенный выбор любителя "пересеченной местности выходного дня", который отдает себе отчет, что на работу, по городу и с семьей на море он будет добираться на том же комплекте покрышек, который используется и в боевых вылазках по грязи и песку. Рисунок и строение таких шин более "грубые", рассчитанные на лучшее сцепление с поверхностью, что сказывается на уровне шума при движении, управляемости на высоких скоростях и мягкости хода. Однако такие шины показывают неплохие результаты и в экстремальных условиях - и зачастую маркировку A/T можно увидеть на колесах машин, оборудованных лебедками, хай-джеками и экспедиционными багажниками (признаками того, что машина подверглась доработке в плане проходимости и подготовки к серьезным вылазкам за пределы твердого покрытия). Интересный факт: все внедорожники Hummer производитель штатно комплектует именно вседорожными шинами (намекая тем самым на условия, для которых разработаны и приспособлены эти автомобили). Вседорожные шины
3. Внедорожные (грязевые, mud-terrain, M/T) шины. Бескомпромиссный выбор фанатов настоящего оффроуда, позволяющий определить их на слух: если шум от шин заглушает все остальные звуки при движении автомобиля - скорее всего, машина обута в "мады". С огромными грунтозацепами, крупным рисунком, рельефными боковинами, всенепременно высокого профиля, эти шины даже внешним видом не располагают к комфортному передвижению, обеспечивая лишь максимально гарантированный проезд по всевозможно сложному рельефу. Кроме звуковой нагрузки к недостаткам таких шин можно отнести жесткость, большой вес, проблемы с балансировкой при монтаже и высокую цену. Грязевая резина
Оказавшись перед выбором шин после того, как «сносился» заводской комплект всесезонной шоссейки, я надолго засел за профильные форумы, побывал на нескольких грязевых вылазках "клубных" внедорожников, советовался с продавцами шин. В итоге сделал для себя несколько важных выводов. Во-первых, для наших климатических условий крайне желательны два отдельных сезонных комплекта шин: обойтись «всесезонкой» на голом льду или в глубоком снегу не получится. Понимание этой несложной истины обошлось мне в бампер своей машины и комплект передней части (бампер, фара, капот) для машины оппонента. При этом наличие полного привода и блокировок дифференциалов не играло абсолютно никакой роли: при торможении машины массой под две тонны на скользкой поверхности шины должны быть либо с шипами, либо максимально мягкими (всесезонные шины гораздо тверже, ведь их используют и летом тоже). Второй вывод связан с выбором летних шин и зависит от целей использования автомобиля. Мне, например, в будние дни нужен обычный автомобиль, способный привезти меня из дому к работе - сто метров грунтовой дороги и тридцать километров хорошего асфальта. Естественно, для этого хватило бы и обычных шоссейных шин. А вот на выходных частенько хочется поехать к реке, покататься по полям, иногда даже поиграть в игру «а ты тут проедешь?». При этом я абсолютно не стремлюсь сделать из автомобиля внедорожного монстра с лебедкой, шноркелем, сучкорезами и лопатой на багажнике сверху - соответственно, мне не нужен еще один комплект специальной «грязевой резины» с дополнительным комплектом дисков. Логично, что после обобщения выводов я обратил внимание на группу вседорожных шин. Как правило, в любой группе товаров есть свой хедлайнер. Для шин категории all-terrain это модель фирмы Goodrich, которая носит логичное название BF Goodrich All Terrain T/A. Визуально эту шину можно легко узнать по белым буквам на боковой части и характерному «злому» протектору. Как и большинство топовых раскрученных товаров, цена на эти шины выше, чем на аналогичные модели конкурентов. Кроме цены, у «гудричей» есть еще несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе, - случаются проблемы с балансировкой (вплоть до невозможности отбалансировать покрышку «в ноль»), а повышенная жесткость и большой размер рисунка обеспечивают достаточно высокий уровень шума при движении, особенно на высоких скоростях. К преимуществам же этих шин следует отнести огромный запас истираемости (по отзывам на форумах, пробеги на этих шинах нередко переваливают за 100 тыс. км), достаточно хорошую управляемость в зимних условиях, хорошие показатели по проходимости на разных видах покрытия (грязь, песок, снег). При этом производитель рассчитывает, что условия эксплуатации этих шин будут в пропорции «50% вне дорог, 50% дорога». Однако мне хотелось бы найти менее шумную и более «гражданскую» с виду резину (да и более дешевую, чего греха таить), которая бы позволяла мне осуществить мою формулу вождения «80% асфальт - 20% что попало». Среди отобранных моделей оказались такие: Toyo Open Country A/T, Kumho Road Venture AT, Yokohama Geolandar A/T-S. И вот на этом этапе выбора я «забуксовал». Ведь шина не телефон, который можно пощупать в магазине, почитать набор функций и после этого выбрать вполне осознанно. Кроме того, цена неверного выбора измеряется не только деньгами, но еще и безопасностью. Для объективного выбора следовало бы взять три комплекта шин, поочередно обуть в них свой автомобиль и проехать на каждом комплекте километров 30-50 по шоссе с разными типами покрытий, залезть в одну и ту же грязь, песок, проверить поведение шин в лужах, на скорости и пр. Естественно, такого теста мне проводить никто бы не дал. Поэтому я выработал свой алгоритм тестирования. 1 этап: поиск журналистских и заводских тестов. Интернет-сайты, журналы, специализированные издания и обзоры - список источников может быть каким угодно. Конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что многие тесты субъективны, написаны «на заказ» или грешат непрофессионализмом. 2 этап: отзывы реальных владельцев. Профильные форумы, встречи клубов, личные знакомства, случайные встречи на дорогах (кстати, последний пункт - наиболее информативный, ни один водитель не откажется рассказать о своей машине коллеге). На этом этапе не стоит доверять отзывам на сайтах по продаже шин, на них почти все отзывы написаны самими продавцами и не несут никакой практической пользы, а негативные отзывы часто модерируются. 3 этап: реальный тест-драйв. Для меня возможностью лично проехать и посмотреть на результаты испытания шин стали покатушки оффроуд-клубов (в крупных городах практически на каждые выходные можно попасть на такие мероприятия). Идеальный вариант - найти аналогичный твоему автомобиль на шинах из списка. Конечно, не каждый автовладелец готов предоставить руль первому встречному, однако посмотреть на поведение машин с конкретной моделью резины - вполне выполнимая задача. 4 этап: проверка наличия и цены на шины. Собственно, после максимально объективных оценок потребительских качеств ценовой критерий может внести достаточно весомый вклад в порядок выбора. Кроме того, нужно учитывать также доступность и наличие выбранных моделей. По этой нехитрой методике у меня остался один фаворит - Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Вот уже второй сезон и 30 тысяч километров всяких дорог эти шины подтверждают свою репутацию: на шоссе по шумности они не уступают обычным шоссейным, на бездорожье показывают отличный результат в песке и мокрой траве, хороший - в грязи и на камнях, удовлетворительный - на снегу и льду. И хотя для зимнего периода у меня есть отдельный комплект резины, первый снег частенько приходилось встречать еще в «Геоландаре» - эти шины вполне позволяют аккуратно ездить в снегу и на льду, на них проставлен индекс M+S (mud and snow, грязь и снег). Впрочем, с хорошей зимней резиной всесезонные шины тягаться все равно не могут. Но для всех остальных целей шины G012 - взвешенный компромисс комфорта, проходимости и качества за приемлемую цену.
|
25.08.2011
Все статьи
Виталий 16.11.2011Иван, а что у вас по шоссейному расходу в сравнении со стоком?
Как у них накатистость вообще? |
Иван 16.11.2011Виталий, привет. Шоссейный расход не изменился, шумит немного больше, чем стоковый Геоландар, но меньше, чем зимний Близзак. С накатистотью вообще у паджерика не очень :))) поэтому сравнивать трудновато. Как по мне, то на асфальте все плюс-минус так же, как со стоком, а вот на грунте - разница ощутимая
|
Евгений Попов 08.03.2012Стоит на НИВЕ, 235х70х15, передние арки резаны. Зад - длинные пружины плюс резиновая проставка 3,5 см. И всё! Итог - как я, идиот, на ВЛИ-5 до этого ездил? Уму непостижимо - небо и земля. На родной - на шоссе в колее болтает, на проселке на ямках трясет... Теперь - спереди 1.7 атм., сзади - 1.6 - по колдобам плывешь, как на "Сапсане", на дороге - как король на итманинах!. АвтоВАЗ, видимо, специально издевается над клиентами, ставя ВЛИ-5 и редуктора 3,9 и не подразумевая, что уважающий себя владелец сего авто ДОЛЖЕН ездить только на 235-ках типа G 012, а в случае в основном бездорожья - на 30х9,5 G 001.
|
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(48854)
(63110)
(38225)
(24885)
(6495)
(755)
(31417)
(21622)
K(524)
L(182)
M(231)
N(91)
P(1606)
Q(4996)
R(7633)
S(5211)
T(34366)
T/H(55)
V(17777)
W(8774)
Y(14231)
Летние шины Yokohama
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет