Шины для внедорожника: движемся по шоссе Всего пару десятков лет назад обладание автомобилем, который гордо представлялся всем друзьям и знакомым как "Мой джип", резко поднимало авторитет автолюбителя на недосягаемые высоты. Старенький Nissan Patrol, а лучше угловато-агрессивный Jeep Cherokee, был статусным атрибутом и лишь затем средством передвижения по городским улицам, трассам и проселкам. Сегодня ситуация кардинально изменилась. В линейке практически всех автопроизводителей есть модели, предназначенные для передвижения не только по ровному асфальту. Вместительные "паркетники", скоростные кроссоверы и "настоящие" внедорожники можно увидеть в любом автосалоне по ценам от вполне демократичных (на изделия китайского или отечественного автопрома) до совершенно неприличных. В этой статье мы не будем пытаться проанализировать преимущества этих автомобилей перед обычными легковушками. Просто попробуем дать несколько рекомендаций по выбору для них шоссейно-городских шин. Прежде всего разберем подробно, чем же отличается типичный внедорожник или кроссовер (дабы не путаться, в последнее понятие включим также и все "паркетники") от типичного легкового автомобиля и почему даже к шоссейным шинам для них предъявляются более высокие требования. Итак, основные отличия автомобилей типа кроссовер/внедорожник от легковых:
Перечисленные особенности кроссоверов/внедорожников обуславливают и особенные требования к шинам. Увеличенная масса и более мощный двигатель предъявляют повышенные требования к прочностным характеристикам шин. При их выборе необходимо подбирать соответствующий массе автомобиля индекс нагрузки, а также обращать внимание на всевозможные ухищрения производителей, призванные увеличить надежность шин, - защитные буртики, усиленная плечевая зона. Защитные буртики предотвращают повреждение шины диском колеса при сильных ударах Возможность подключения полного привода оказывает влияние не столько на выбор шин, сколько на порядок их замены. Если при приводе на одну ось не рекомендуется, но вполне допускается замена только одной пары шин, то на полноприводных машинах все четыре шины должны иметь одинаковый рисунок и примерно одинаковую степень износа. Поэтому владельцам машин с колесной формулой 4x4 рекомендуется тщательно следить за износом протектора и своевременно делать перестановки по осям, для того чтобы шины изнашивались равномерно. Высокий центр тяжести заставляет производителей делать более толстую и жесткую боковину на шинах, а также усиливать плечевую зону. Иначе увеличившаяся нагрузка при выполнении скоростных поворотов приведет к существенной деформации поперечного сечения шины и потере сцепления с дорожным покрытием в самый неподходящий для этого момент. Вполне очевидно, что ни один автолюбитель не будет тщательно вымерять прочность боковин шин и сравнивать жесткость блоков плечевой зоны на разных шинах. За автолюбителей подобную работу старательно выполняют все производители автошин, выделяя шины для внедорожников и кроссоверов в отдельный сегмент, так что обычным потребителям остается только следовать их рекомендациям. У каждой шинной компании в каталожном описании любой модели обязательно указывается класс автомобилей, для которых эта шина предназначена. Этот факт значительно упрощает выбор подходящего для конкретной модели автомобиля комплекта покрышек. Кроме того, существенным подспорьем при выборе становятся рекомендации автопроизводителя. Практически в любом фирменном автосалоне найдется технический специалист, который расскажет, какие шины наилучшим образом подходят для вашего авто. Если вас устраивают подобные рекомендации (кстати, в большинстве случаев действительно неплохие), можете пропустить остальную часть статьи. Для всех остальных далее приведу несколько общих советов, которые, надеюсь, помогут при выборе оптимального варианта дорожной "обуви" для норовистых, мощных и тяжелых внедорожников.
Выбор типоразмера Как известно, конструкция почти любого автомобиля допускает установку нескольких вариантов дисков и шин различного типоразмера. Как правило все возможные варианты можно узнать в документации на машину, на официальном сайте производителя по модели и модификации своего авто, а также в фирменных автосалонах, сообщив менеджеру VIN-код автомобиля. Очевидно, что любой из допустимых типоразмеров шин будет укладываться во вполне определенный диапазон двух параметров - наружного диаметра шины и ширины протектора. В качестве примера рассмотрим популярный автомобиль Kia Sportage 2013 года выпуска. Производитель предлагает три варианта комплектации, на которые устанавливает шины в типоразмерах 215/70R16, 225/60R17 и 235/55R18. Ширина протектора изменяется в пределах от 215 до 235 мм, а наружный диаметр лежит в диапазоне от 702 до 716 мм (допустимый разброс - 2%). Выбор конкретного варианта из предлагаемых трех типоразмеров зависит как от личных предпочтений, так и от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Общее правило, от которого можно отталкиваться при выборе типоразмера, достаточно простое - чем больше на вашем пути ям, камней, выбоин и других неровностей, тем более высокий профиль должен быть у ваших шин. С учетом того, что мы выбираем дорожные шины, которые большую часть своей жизни проведут на твердых покрытиях шоссе и городских улиц, вполне можно остановить свой выбор на низком профиле. Не забывайте при этом, что низкопрофильные шины в сочетании с дисками большего размера обойдутся гораздо дороже полнопрофильного комплекта. Многие автолюбители при тюнинге своей машины не ограничиваются типоразмерами, указанными производителем в качестве допустимых. Если при этом наружный диаметр и ширина протектора не выходят из дозволенного диапазона, то вполне можно поставить даже сверхнизкопрофильные шины без модернизации ходовой части. Вот только ездить на таких шинах надо по исключительно ровным дорогам. Кочки и ямы категорически противопоказаны Также на внедорожники часто устанавливаются шины больших типоразмеров с выполнением ряда мероприятий по дополнительной подготовке автомобиля. Но большей частью это касается повышения внедорожных качеств, и выбор шин в подобных случаях мы рассмотрим в отдельной статье.
Выбор производителя шин Обладатели распространенных кроссоверов и внедорожников нижнего и среднего ценового диапазона могут выбирать шины из достаточно широкого ряда шинных производителей. Практически у каждого из них в линейке представлены несколько моделей шин с улучшенными характеристиками в рассматриваемом сегменте. Поэтому особых сложностей с выбором бренда возникнуть не должно. Если позволяют средства, первоочередное внимание обратите на представителей премиум-сегмента (коротко о сегментации мировых шинных производителей говорилось, например, здесь). Лидеры рынка вкладывают огромные средства в разработку и испытание своих продуктов, поэтому их шины обладают наилучшими характеристиками, в сравнении с аналогами от конкурентов. Широкий выбор шин для кроссоверов предлагают и все производители экономсегмента. За меньшие деньги автолюбитель получает вполне приемлемый продукт, которому можно доверить свою жизнь и жизнь своих близких. Представлены шины для кроссоверов и в линейках шинных брендов бюджетного сегмента (как правило, в самых ходовых размерах). Однако их использование на тяжелых скоростных машинах можно рекомендовать только самым спокойным и аккуратным водителям. Для любителей агрессивного стиля вождения бюджетные шины однозначно не подходят.
Выбор рисунка протектора Как отмечается в любой статье, посвященной подбору шин, идеального рисунка протектора не существует. Причин этому много, и не последнюю роль играют стиль вождения и персональные предпочтения водителя. Кому-то необходима максимальная управляемость и устойчивость автомобиля в скоростных поворотах, другому требуются высокая износостойкость и ходимость, а кто-то ищет самые тихие шины. Поэтому ограничимся общими замечаниями, которые могут помочь при выборе конкретной модели. Хорошая управляемость обеспечивается наличием в протекторе одного-двух сплошных продольных центральных ребер или обилием крупных продольных элементов и жесткими плечевыми блоками. Центральные ребра передают боковое усилие, а жесткое плечо препятствует деформации протектора в повороте, что позволяет сохранить сцепление с дорогой. Michelin Latitude Sport - отличная управляемость на любой скорости Для уверенного водоотвода из зоны пятна контакта протектор должен быть достаточно насыщен поперечными водоотводящими канавками и обязательно иметь пару (как минимум) сплошных широких продольных канавок. Впрочем, многие модели направленных шин обходятся без сплошных канавок, заменяя их раскрывающимся веером в рисунке типа "елочка". GoodYear Eagle F1 Asimmetric - уверенный водоотвод В то же время не забывайте, что насыщенность рисунка протектора канавками (как продольными, так и поперечными) не должна быть чрезмерной. Для хорошей передачи тягового усилия и уверенного торможения требуется максимальная площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги. Как видите, требования к рисунку протектора достаточно противоречивы. Поэтому лучшим советчиком при его выборе является личный опыт в сочетании с рекомендациями независимых экспертных центров вроде немецкого TÜV.
Резюме Выбор летних шоссейных шин для внедорожников и кроссоверов является непростой задачей, но в целом осуществляется по тем же критериям, что и выбор шин для легковых автомобилей. Необходимо только учитывать повышенные требования к прочностным характеристикам шины. Гораздо более интересной является задача подбора шин для условий, далеких от цивилизованного асфальта. Грязь, болото, песок и другие "прелести" бездорожья предъявляют к шине особые требования. Подробно о "боевых" внедорожных шинах и правилах их подбора поговорим в следующей статье. |
25.07.2014
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(8020)
(6705)
(3772)
(2933)
(595)
(16)
(3609)
(2670)
K(11)
L(1)
M(2)
N(6)
P(215)
Q(571)
R(820)
S(634)
T(3584)
T/H(2)
V(2502)
W(1709)
Y(2630)
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет