Выбираем автошины ![]() Начнем с того, что автошины бывают зимними и летними, а также всесезонными. Каждая из этих категорий имеет характерные особенности, в первую очередь связанные с сезонностью использования. Само собой, строго не рекомендуется ездить летом на зимней резине, как и наоборот, ибо это может привести к весьма неприятным последствиям. Нюансов, как оказывается, не так уж и мало, поэтому попытаемся разобраться с каждым по очереди. Натянуть любую приглянувшуюся резину на колеса вашего железного коня не получится. Дело в том, что производитель четко определяет типоразмер шин, которыми должен комплектоваться каждый конкретный автомобиль. При этом отклонения по ширине и высоте не приветствуются, но вполне возможны. Несоответствующие вашему авто шины также могут стать причиной проблем при прохождении техосмотра. Требуемый размер резины чаще всего указывается в сервисной книжке либо на самом корпусе (японцы и европейцы предусмотрительно снабжают весь автомобиль наклеечками с поясняющими надписями). Самый простой способ - это посмотреть размер на самих колесах, в случае если вы покупаете второй (летний или зимний) комплект. Маркировка ставится на боковой части и состоит из нескольких частей, где трехзначная цифра вроде 175 или 215 обозначает ширину профиля в миллиметрах, буква R - тип (в данном случае - радиальная шина), а 14 или, допустим, 16 - наружный диаметр в дюймах (высота профиля). Неправильный подбор типоразмера чреват многими проблемами. Если выберете резину выше рекомендованной, то при движении, особенно на поворотах, возможно трение о неподвижные части кузова и рычаги подвески. Если резина будет меньше, усилится жесткость подвески, а ходовая часть будет «убиваться» сильнее обычного. С шириной тоже не всё просто: конечно, широкие шины улучшают сцепление с дорогой и увеличивают устойчивость машины при вхождении в крутой поворот, однако и стоят они заметно дороже, повышают расход бензина, да и на мокрой дороге ведут себя неоднозначно. Профиль резины может быть стандартным, низким или же спортивным. Низкопрофильные шины, как правило, шире и ниже. В маркировке за так называемую серию профиля отвечает двухзначное число, такое как, например, 70 или 60. При этом все шины за границей 55-й серии уже принято считать низкопрофильными. Данный тип резины отличается меньшей выносливостью, но более высоким скоростным индексом (от Н - 210 км/ч до V - 240 км/ч и выше). Низкий профиль улучшает сцепление с дорогой, снижает раскачку автомобиля, повышает устойчивость и управляемость. Увы, только не на российских дорогах. С повышением площади соприкосновения резины с дорогой, а также с уменьшением количества самой резины ваша пятая точка будет ощущать все неровности и ухабы очень чутко. И самое неприятное, что всё это будет чувствовать и подвеска машины, которая испытывает в данной ситуации повышенные нагрузки, а следовательно, намного чаще выходит из строя отдельными элементами. И не забудьте про колеи на дорогах - низкий профиль ведет себя в колее очень капризно, ежесекундно требуя концентрации и желая буквально вырвать руль из цепких рук водителя. Таким образом, если низкопрофильные шины манят вас своими скоростными характеристиками, подумайте, стоит ли очередной форсаж мучительного ожидания какой-нибудь ямки, которая легко может не только привести в негодность саму шину, но и дорогостоящий диск. На наших дорогах, часто не выдерживающих никакой критики, особенно зимой и весной, низкий профиль - скорее, роскошь, чем необходимость. Если с типоразмером резины всё более-менее ясно - можно больше, можно меньше, но лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя конкретной марки автомобиля, - то что там с протектором? Как это ни странно, но все эти бороздки, полоски, квадратики и треугольники, формирующие рисунок протектора, расположены отнюдь не в хаотическом порядке. Более того, по данному рисунку шины делятся на симметричные, асимметричные и направленные. Симметричный рисунок - самый распространенный среди автолюбителей - обеспечивает средний уровень маневренности на больших скоростях при демократичной цене. Однако в последнее время многие производители машин представительского класса или спортивных авто предпочитают комплектовать свои изделия асимметричной резиной. Асимметрия позволяет ощутимо повысить эффективность от эксплуатации автомобиля, особенно когда на улице идет дождь или падает снег. При этом практически без всяких побочных эффектов. Единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при установке, - надпись OUTSIDE должна-таки находиться с внешней стороны, а INSIDE - с внутренней. Так задумано. Поставите наоборот - рискуете не только управляемостью вашего авто, но и сама резина будет изнашиваться быстрее. Шины с направленным рисунком протектора обеспечивают их владельцу наибольший комфорт в движении. Единственным, но серьезным недостатком данного вида резины является отсутствие универсальности. Учитывая, что на самой резине даже есть стрелка, указывающая направление вращения колеса, просто так перекинуть колесо справа налево не получится. Придется ехать на шиномонтаж. Да и при установке запаски могут возникнуть определенные сложности. Если же начхать на рекомендации, то ваша машина сильно потеряет в управляемости, да и сам протектор захиреет в несколько раз быстрее. Всех волнует вопрос: можно ли укомплектовать авто разными шинами от разных производителей ввиду отсутствия возможности купить сразу целый комплект или наличия заначки в гараже? Отвечаем - можно. Но только на разные оси. И даже в этом случае не ждите, что машина будет вести себя на дороге идеально. Да, возможно, вы сэкономите время и деньги сейчас, но стоит ли преждевременно убитая подвеска или дрожь в руках при прохождении резких поворотов подобной экономии? Конечно, нет. Старайтесь комплектовать автомобиль одинаковыми шинами, это спасет вас от лишних седых волос, а резину - от скоропалительного износа. С летней резиной мы вроде разобрались, хотя многие из вышеуказанных рекомендаций по выбору можно применить и к зимним шинам. Однако есть один нюанс, из-за которого на автомобильных форумах частенько ломаются копья. Что лучше взять на зиму, шипованную резину, липучку или вообще обойтись всесезонной резиной, не заморачиваясь дважды в год перебросом колес или перебортовкой на станциях техобслуживания? Сразу оговоримся насчет всесезонной резины - в местах резкой смены климата от лета к зиме вы используете всесезонку на свой страх и риск. Дело в том, что летняя и зимняя резина отличаются друг от друга не только наличием, к примеру, шипов, но и чисто конструктивно - типом резины и рисунком протектора. На летних шинах всегда есть продольные полосы для отвода воды во время обильных осадков. Летняя резина жестче, обеспечивает более уверенное сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины - гораздо мягче летних, дабы повысить управляемость машины на льду или в снег. Выезжая на летней резине после обильного снегопада или в условиях гололеда, вы подвергаете опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. И без того жесткая летняя резина на морозе окончательно дубеет, и вот вы уже катитесь к очередному светофору на совершенно неуправляемом авто или губите свою АКПП, буксуя в самом незначительном сугробе. С другой стороны, используя шипованные шины летом, вы не только разбиваете любовно подлатанные дороги, теряя при этом шипы, но и значительно снижаете ресурс резины, буквально стирая ее о твердый асфальт. Не говоря уже о том, что с шипами увеличивается тормозной путь и появляется шум при движении, на высоких скоростях напоминающий взлет «Челленджера». Так всё-таки липучка или шипы, раз уж мы определились, что на летней резине зимой быть опасно и некомфортно? Липучка, получившая свое название из-за множества мелких бороздок на шинах, которые будто всасывают в себя воду и «прилипают» к дорожному полотну, ощутимо мягче шипованных собратьев. Даже при минус 30 за бортом резина остается мягкой и эластичной, машина лучше тормозит на сухом асфальте и в снег, да и шума от нее гораздо меньше. Тем не менее зимой российские дороги часто оставляют желать лучшего. Снег убирается из рук вон плохо, на асфальте с утра всегда тонкая корка льда, перепады температур, частые осадки, вода днем и лед вечером. В подобной ситуации надежное сцепление с дорогой, пускай и при увеличенном тормозном пути и повышенном уровне шума, самое главное, что должно беспокоить автовладельца. Конечно, шипы, будучи инородным элементом в составе шины, любят выпадать (особенно при резком торможении и разгоне с места), хотя производители и стремятся решить эту проблему всяческими способами. Совет лишь один - разгоняйтесь плавно, тормозите так же. Это не только сохранит шины вашего авто на пару-тройку сезонов, но и резко снизит, вплоть до нуля, затраты на кузовные работы. Празднование «Дня жестянщика» пока еще никто не отменял. Как бы там ни было, учитывая, что у каждого типа зимней резины есть свои плюсы и минусы, выбор остается за автолюбителем. По крайней мере, между собой владельцы машин пока к консенсусу не пришли. Где, как и какие шины покупать, новые или бывшие в употреблении? Бытует мнение, что бывшие в употреблении шины, прибывшие из Европы или Японии и отходившие по действительно качественным дорогам один или два сезона, могут составить конкуренцию новым изделиям тех же производителей, уже давненько изготавливаемым на российских заводах. Выбор снова остается за вами, но помните, что, во-первых, на так называемых «шинных развалах» может и не найтись в наличии нужного именно вашему авто комплекта шин. Во-вторых, в бывшей в употреблении резине могут образовываться микротрещины, которые ни вы, ни продавец выявить «на глазок» не смогут. Сколько еще проходит такой экземпляр по нашим дорогам? Никто гарантию вам не даст, покупаете на свой страх и риск. Также не рекомендуется приобретать резину в непрофильных магазинах вроде крупных гипермаркетов, торгующих всем, от презервативов до душевых кабин. Ассортимент там, как правило, небогатый, да и консультации грамотного специалиста вы не дождетесь. Таким образом, остается лишь ехать в специализированный магазин или выбрать шины по Интернету, хотя в последнем случае вы должны хоть немного разбираться в вопросе, чему и способствует данная статья. Производителей много, глаза разбегаются. Для начала определимся, отечественное авто - отечественная резина, импортному железному коню нужны импортные запчасти. Это не прихоть, так заложено заводом-изготовителем, с которым спорить - себе дороже. Среди ведущих импортных компаний - Yokohama, Bridgestone, Nokian, Dunlop, Pirelli, Michelin, Goodyear, Continental, Toyo, Hankook. На самом деле производителей намного больше, но эти - у всех на слуху, благодаря рекламе и качеству, транслируемому по «сарафанному радио». В любом случае каждый конкретный тип имеет свои особенности, поэтому либо консультируйтесь с продавцом, либо тщательно изучайте параметры шины, указанные в маркировке, рисунок протектора и указанные производителем дополнительные характеристики. Обратите внимание на страну-изготовителя и на год выпуска, это тоже указано тремя (до 2001) или четырьмя цифрами на самом изделии, например 2506 - 25 неделя 2006 года. На шине также должен быть значок соответствия требованиям безопасности, будь он американским, европейским или азиатским. Остальные значки, а их, как правило, много, вам уже не понадобятся. Итак, что нужно знать для того, чтобы быстро, без суеты и уверенно прикупить обувь для вашего авто? Сверьтесь с сервисной книжкой или наклейкой на внутренней части корпуса самой машины, чтобы узнать ваш конкретный типоразмер. Найдите надежного продавца с большим ассортиментом, адекватными консультантами и наличием собственной шиномонтажки - это сэкономит вам время и нервы. Обратите внимание на саму шину - год выпуска, значки безопасности, рисунок протектора. Узнайте о параметрах гарантии, возможных скидках на шиномонтаж, наличии такой приятной, но необходимой мелочи, как чехлы для хранения. И последнее - хранить автошины нужно в теплом, сухом помещении, желательно в закрытом от внешних воздействий виде. Регулярно проверяйте давление в шинах. Отклонение в обе стороны ничего хорошего для вас и самого автомобиля не сулит. Износ протектора тоже необходимо отслеживать, хоть и не так часто. Если у вас стоят разные шины или, что еще хуже, одновременно шипованная и летняя резина, будьте готовы к недоумению на лице инспектора ГИБДД и последующему штрафу. При любом повреждении шины незамедлительно ставьте запаску или, если шиномонтаж находится в пределах пары километров, используйте портативный компрессор (только при мелких проколах), чтобы накачать шину. Ездить со спущенным колесом не только чрезвычайно опасно, но и гарантированно глупо - вы однозначно испортите саму резину и диск, что выльется в серьезные денежные вложения.
|
23.05.2011
Все статьи
Leiko 13.10.2011Действительно интересно. Спасибо. В этом деле профан, так что из статьи для себя почерпнул много нового.
|
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(84781)
(95098)
(55428)
(39670)
(11390)
(2190)
(54959)
(31971)
K(873)
L(405)
M(583)
N(215)
P(2036)
Q(8622)
R(12893)
S(8330)
T(57779)
T/H(71)
V(27438)
W(15736)
Y(22247)
ZR(4)
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет