Выбираем летние шины ![]() В практике каждого автолюбителя, да и водителей-профессионалов случаются моменты, когда его машина отказывается держаться за дорогу. Автомобиль при этом стоит на месте, взревывая мотором и полируя ледяную корку или зарываясь все глубже в грязь, песок или снег. Или же, что гораздо хуже, теряет сцепление с дорогой во время движения и уходит в занос, движется юзом и улетает с трассы. Не будем рассматривать ситуации, когда водитель умышленно прибегает к "срыву" шины с дороги, например в дрифтовых состязаниях. Буксуя на месте, вы потихоньку приводите в негодность шины, трансмиссию, двигатель и собственные нервные клетки. А вот потеря управляемости в движении может привести к гораздо более неприятным последствиям, начиная с небольших ДТП и мелких ремонтов кузова и заканчивая авариями с человеческими жертвами. Дрифтовый заезд - шины сжигаются за полчаса И в первом, и во втором случае причиной возникновения указанных проблем является полная или частичная потеря сцепления шин автомобиля с покрытием дороги. При этом сумма сил, действующих на машину (сила тяги, сила инерции, сила тяжести и аэродинамическая составляющая), становится значительно больше силы трения между шинами вашего авто и дорожным покрытием. Одним из факторов, позволяющих если не исключить полностью, то хотя бы существенно снизить вероятность потери сцепления шин с дорогой и уменьшить время, необходимое для восстановления контроля над движением автомобиля, является правильный подбор шин. Не будем останавливаться на подборе шин для эксплуатации в зимних условиях - это тема для отдельной статьи. Рассмотрим только общие рекомендации по выбору летних шин. Сейчас число производителей автомобильных шин перевалило за сотню. Каждый из них предлагает большое количество моделей, отличающихся друг от друга составом резинотехнической смеси, составом и структурой каркаса и рисунком протектора. Оценить качество каркаса и резины визуально, на ощупь или на вкус и запах невозможно. Поэтому приходится верить заявлениям производителя о качестве изделия. Но каждый из производителей, от GoodRyde до Michelin, утверждает, что его шины изготавливаются по самым современным технологиям, на лучшем оборудовании, из лучшего сырья и т. д. Тем не менее в мировой шинной индустрии все же существует некая "табель о рангах", сегментирующая рынок на премиум-, эконом- и бюджет-класс, что позволяет составить представление о качестве шин, исходя из авторитета их производителя. Представители премиум-сегмента вкладывают огромные средства в исследования, разрабатывая новые технологии производства, составы резины и структуры каркасов. Разрабатывают и испытывают на собственных полигонах и в дорожных условиях новые рисунки протекторов. Соответственно, и качество их продукции наилучшее. Перечислить представителей премиум-сегмента несложно - это Michelin (Франция), Bridgestone (Япония), GoodYear (США), Continental (Германия), Dunlop (Великобритания - Япония), Pirelli (Италия). К сожалению, шины от этих производителей помимо высокого качества имеют и высокую цену. Несколько дешевле шины от производителей экономсегмента. Список представленных здесь брендов уже существенно шире, чем предыдущий, так что полностью мы его приводить не будем, укажем лишь несколько торговых марок для примера: корейские Hankook и Kumho, японские Yokohama и Toyo, европейские Fulda, Kleber, Gislaved, Sava, Marangoni, Nokian, Barum, турецкая Lassa, американские Cooper, Firestone и еще достаточно большое количество брендов. Шины от этих производителей имеют приемлемое качество при сравнительно невысокой стоимости. И, наконец, еще больше число представителей бюджетного сегмента. В их ряд попадают практически все производители Юго-Восточной Азии, Китая, Индии, а также почти все производители, расположенные на территории СНГ. Главная цель изготовителя при производстве бюджетной шины - снижение ее стоимости по сравнению с шинами конкурентов. К сожалению, при этом, как правило, страдает качество. Однако это не значит, что шины бюджетного класса непригодны к эксплуатации. Их, при недостатке средств, вполне можно устанавливать на свой автомобиль, но не следует при этом ожидать от них на дороге такого же безупречного поведения, как от более дорогих шин. Приведенное деление рынка, конечно же, достаточно условно, и многие с ним не согласятся. Но в данной статье и не ставится задача детального анализа современного шинного рынка. Главное, что хотелось донести до читателя, - редко дешевая шина будет достаточно качественной, поскольку производство автошин на сегодняшний день - весьма наукоемкий процесс и, для того чтобы сделать качественный продукт, нужны кропотливые и длительные исследования и серьезные финансовые вложения в само производство. Итак, первый совет при выборе шин: определитесь, какую сумму вы согласны отдать за комплект, и, посоветовавшись с друзьями или покопавшись в Интернете, выберите два-три бренда, качество и стоимость шин которых вы считаете оптимальными для вас. Далее точно определите типоразмер шин, индексы скорости и нагрузки, соответствующие возможностям и характеристикам вашего автомобиля. При выборе индексов скорости и нагрузки не опирайтесь на собственный стиль вождения и среднюю загрузку - всегда ориентируйтесь на максимально возможные значения, зафиксированные в документации машины. То есть не нужно рассчитывать, что можно приобрести чуть дешевле шины с индексом скорости S (до 180 км/ч) и индексом нагрузки 88 (560 кг на шину) только потому, что вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч и не перевозите больше двух человек, кроме себя. Вполне может возникнуть ситуация, когда вам будет жизненно необходимо выжать из своего автомобиля все, на что он способен. Будет обидно, если вы не сможете это сделать из-за недостаточно прочных шин, и вдвойне обиднее, если вы все же попытаетесь и из-за слабых шин попадете в аварию. Второй совет: выбирайте шины, чьи скоростные и нагрузочные возможности перекрывают возможности вашего автомобиля. Следующее, на что вам необходимо обратить внимание, - выбор рисунка протектора. Неопытный автолюбитель может сказать: "Да какая разница, что там у меня на шине нарисовано? Главное, чтобы прочная была и проехала сотню тысяч километров!" Но так скажет только водитель, вчера получивший права и еще ни разу не вытаскивавший свою машину из заноса. Опытный водитель прекрасно знает, что именно рисунок протектора определяет поведение автомобиля на мокрой или грязной дороге. Как правильно выбрать рисунок? Давайте немного вспомним физику. Сила трения между двумя поверхностями прямо зависит от площади участка их соприкосновения. Но тогда получается, что лучше всего использовать шины вовсе без рисунка с гладкой и ровной поверхностью. Такие шины существуют, широко используются в автоспорте и называются сликами.
Представьте, что автомобиль на сликах на большой скорости попадает на участок дороги, залитый водой, то есть въезжает в лужу. Вода, попавшая под шину, не успеет вытесниться из пятна контакта и создаст прослойку между поверхностями шины и дороги - автомобиль "всплывет" в луже и потеряет сцепление с покрытием дороги. Для этого эффекта существует специальный термин - аквапланирование. Естественным следствием такого "всплытия" будет полная потеря управляемости вашей машиной, что гарантированно приведет к встрече вашего автомобиля со столбами, канавами, деревьями, другими автомобилями и прочими окружающими вас объектами. Поэтому в реальных дорожных условиях эксплуатируются только шины с нарезанными в протекторе канавками, которые служат для отвода воды из пятна контакта и увеличивают площадь соприкосновения шины с грунтовыми дорогами. Для того чтобы не совершить ошибку при выборе рисунка протектора, в первую очередь проанализируйте дорожные условия, в которых передвигается ваш автомобиль. Если вы никогда не съезжаете с асфальта и бетона на грунтовые дороги или делаете это крайне редко, то хорошим выбором для вас будут шины с шоссейным рисунком. Примером подобных шин могут служить Marangoni Verso, Dunlop SP SPORT FASTRESPONSE, Fulda Ecocontrol, Federal Formoza FD2 и подобные им. Отличительной их особенностью являются четко выраженные продольные ребра в центральной части рисунка протектора, которые обеспечивают высокую управляемость и курсовую устойчивость. Слева направо: Federal Formoza FD2, Fulda EcoControl, Marangoni Verso Если вы живете в местности, где асфальтовые участки лишь изредка встречаются на вашем пути, то выбирайте шины с рисунком повышенной проходимости вроде Michelin Cross Terrain, Sava Intensa, Debica Navigator. Большое количество поперечных канавок обеспечит хорошую проходимость в сложных дорожных условиях, когда даже легкий дождик превращает проселок в раскисшее болото. Слева направо: Michelin CrossTerrain, Sava Intensa, Debica Navigator II Если вы городской житель и предпочитаете асфальтовое покрытие, но регулярно посещаете окрестные села или являетесь сторонником активного отдыха на лоне природы, выбирайте шины с универсальным рисунком протектора. Примером подобных шин могут служить Kleber Dynaxer HP2, Debica Presto, Tigar Sigura. Слева направо: Tigar Sigura, Kleber Dynaxer HP2, Debica Presto Третий совет при выборе шин: выбирайте шину с рисунком протектора, соответствующим дорожным условиям эксплуатации вашего автомобиля. И еще один нюанс, знание которого может помочь вам в выборе шин: чем больше в рисунке протектора продольных элементов, тем меньше у этой шины сопротивление качению. Следовательно, шоссейные шины более экономичны с точки зрения расхода топлива, чем шины для грунтовых дорог. Отдельно хочу затронуть тему спортивных шин, точнее, шин со спортивными агрессивными рисунками. Как правило, это направленные шины с большим углом наклона водоотводящих канавок. Подобные рисунки называют "елочкой". Toyo Proxes T1R Действительно, шина с агрессивным рисунком на высоких скоростях наиболее эффективно удерживает курсовую устойчивость, позволяет проходить повороты с максимальной скоростью и обеспечивает наилучшую динамику разгона и торможения. Все спортивные шины являются низкопрофильными, что также повышает управляемость автомобиля на высоких скоростях из-за уменьшения поперечных деформаций шины. Это все здорово и позволяет максимально реализовать заложенный в спортивный автомобиль потенциал. Однако что мы получаем со спортивной шиной "в нагрузку" к ее замечательным эксплуатационным свойствам? А получаем мы несколько не очень приятных вторичных эффектов: увеличение жесткости, приводящее к усиленному износу подвески, раздражающее усиление шумности, снижение надежности самих шин и дисков на выбоинах и колдобинах отечественных дорог из-за низкопрофильности этих шин. Federal 595 RS-R Вывод - если вы не превышаете скорость более чем на 20 км/ч, не стремитесь разогнаться до сотни за четыре секунды на каждом светофоре, не хотите вздрагивать при каждом ударе о край очередной ямы и не хотите выглядеть круче самого Шумахера, то спортивные шины не для вас. Выберите лучше за те же деньги достойного представителя премиум-сегмента и наслаждайтесь комфортной, а главное - безопасной ездой. |
28.07.2011
Все статьи
Макс 28.07.2011Всегда с удивлением смотрю на авто, обутые в низкопрофильные шины и не понимаю, как они ездят по нашим дорогам. У нас внедорожные впору ставить.
А еще мне рассказывали про парня, который сам подносил бензин своей крутой тачке, потому что она не могла заехать на BP через "лежачего полицейского" - такой низкий просвет у нее был. |
Ал 29.07.2011Низкопрофильные шины одевают чтоб ехать быстрее. НО в российских реалиях. Когда тащишься за гребаным тихоходом обувшим такие шины и который даже на нашей федералке боится разогнаться больше 40км.ч без того чтоб без дна не остаться на так любимых нашими дорожниками вырезов в асфальте. Мысль токо одна.. За каким же ты фигом их обул ? и где собирался ездить ?
|
Света 02.08.2011А какие конкретно модели Вы можете порекомендовать для московских дорог неспортивные для авто класса С?
|
02.08.2011
Для того, чтобы что-то конкретное посоветовать, я должен хорошо себе представлять условия эксплуатации вашей машины, ее марку и модель, представлять себе стиль вождения всех, кто садится за руль (или хотя бы самого агрессивного водителя).
|
Света 03.08.2011Ээ... Вождение может быть в разных местах, но преимущественно по Москве и в 99% случаев по асфальту. За год проходит примерно 15 000 км. Стиль вождения спортивный, но не агрессивный. Новая модель рено мегане 2 хэтчбэк. И хочется неспортивные, а универсальные шины.
|
03.08.2011
Порекомендую на выбор Goodyear DuraGrip, Continental ContiPremiumContact 2, Michelin Energy E3A. Последние чуть шумноваты, но имеют отличные эксплуатационные характеристики.
|
Света 04.08.2011Спасибо!
|
Роман 29.09.2011А почему это у Вас фирма Nokian в эконом-сегменте? У нас в Казани шины этой марки самые дорогие, что зимние что летние...
|
29.09.2011
К сожалению, в последнее время шины компании Нокиан продаются совсем не по тем ценам, что они реально стоят. Существенную роль в завышении цен играет гарантия, но фактически шины Нокиан - верхняя часть эконом-сегмента.
Хотя есть у них замечательные по качеству отдельные модели. Та же Hakkapeliitta 5 - один из лучших вариантов для суровой зимы. |
Олег 13.03.2012А что можете сказать про DUNLOP SP Sport 9000? Автомобиль Honda Accord 2.4 Exe. Стиль вождения: если с семьёй, то спокоен, как трамвай; если один - агрессивный, но уверенный. За рулём 20 лет, ни разу не был виновником ДТП.
|
23.03.2012
Если коротко - отличная шина.
|
Олег 23.03.2012Скажи пожалуйста, что лучше взять: DUNLOP SP Sport 9000 или ContiSportContact3?
|
29.03.2012
И та и другая шины отлично себя показывают на дороге, если верить тестам и отзывам. Конкретный совет можно дать лишь с учетом климатических условий и стиля вождения.
Для себя лично я предпочел бы Контика - ненаправленный рисунок облегчает перестановки шин при необходимости. |
Станислав 10.04.2012Юрий, порекомендуйте, пожалуйста, оптимальные по качеству модели шин для Subaru Forester turbo awd, езда в городе по асфальту составляет 99% времени, манера езды умеренно-спортивная. Хочется уверенности и комфорта. Ранее использовал Bridgestone Turanza. Спасибо.
|
01.06.2012
Извините, чуть задержался с ответом.
Могу порекомендовать или Dunlop SP Sport FastResponse, или тот же ContiPremiumContact 2 - нешумные, скоростные, надежные. Главное, при покупке вторых обратите внимание, чтобы индекс скорости был не H, а V. |
Елена 28.06.2012Юрий, посоветуйте пожалуйста какие летние шины лучше купить на Мерседес Е-350. Стоит низкопрофильная резина 245х45R17, выдержала чуть более двух лет по нашим дорогам. Думаем поменять на 225х50R17. Стоит ли? И какие шины луче приобретать? Советуют Federal и Tri-Ace Formula 1
|
01.07.2012
И Federal и Tri-Ace неплохо себя зарекомендовали в экстремальных условиях эксплуатации. В частности очень хорошо о них отзываются любители дрифтовых соревнований. Однако я все же остановил бы свой выбор на какой-нибудь шине премиум-сегмента. Например на шине GoodYear Excellence.
|
Анатолий 02.09.2012Посоветуйте зимнюю резину на лексус rx. Есть мнение, что имея полный привод не обязательно ставить шипы, вроде как и липучек хватит?
|
03.09.2012
Сколько людей, столько и мнений.
Не буду утверждать, что приведенное вами мнение неверно. Если машину зимой использовать только на чистом асфальте и на снегу, то шипы действительно совершенно не нужны. Хорошая липучка, например от Bridgestone, вполне справится. Но, если по роду деятельности вы не можете пересидеть дома (или пользоваться такси и общественным транспортом) пару дней полного гололеда, то по чистому льду шипы предпочтительнее липучки. То же самое касается передвижения зимой по горным дорогам - только шипы или комплект цепей противоскольжения в багажнике. |
Станислав 16.09.2012Юрий, спасибо за статью. Мне, как начинающему водителю, на многое открылись глаза. Посоветуйте летние шины. Размер 195/55/р15, авто Hyundai Verna (третий акцент), стиль вождения : умеренно-спортивный. Езда по Москве/области, но почти всегда по хорошему ровному асфальту. Единственное, что на подъезде к городу километровая дорога с кучей ям, которые сложно не зацепить. Сам выбираю между Toyo TYDRB и Michelin Pilot Exalto. Сейчас пятый сезон докатывают Pirelli P3000 energy. Заранее спасибо.
|
Юрий 18.09.2012Я отдал бы предпочтение Мишлену. Хотя у направленного рисунка есть свои неоспоримые преимущества и Toyo TYDRB - тоже отличная шина.
|
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(84781)
(95098)
(55428)
(39670)
(11390)
(2190)
(54959)
(31971)
K(873)
L(405)
M(583)
N(215)
P(2036)
Q(8622)
R(12893)
S(8330)
T(57779)
T/H(71)
V(27438)
W(15736)
Y(22247)
ZR(4)
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет