Выбираем летнюю резину размером 185/60R14 ![]() Несмотря на то что общая тенденция ведет к постоянному увеличению размеров колес, относительно небольшая 14-дюймовая резина по-прежнему пользуется хорошим спросом. Среди потенциальных покупателей - владельцы отечественных автомобилей, недорогих иномарок типа Daewoo Nexia или ЗАЗ Chance и компактных авто класса «А». Штатной для этих автомобилей часто является резина размером 185/60R14, но ее можно устанавливать и нештатно. 185 мм ширины вполне хватает для приличной курсовой устойчивости, а относительно невысокий протектор ничего не цепляет в колесных арках, которые у этих моделей обычно небольшие. Посмотрим, какая резина этой размерности актуальна летом 2012 года. Модели ранжированы по стоимости: от более дорогих к более дешевым.
Эти шины - победитель практически всех тестов нынешнего года. Новыми назвать их нельзя - дебют состоялся в 2008 году, но перед этим сезоном шины прошли модернизацию и получили новый состав резины, который избавил модель от некоторых отмечавшихся ранее «болячек». Новейшие полимеры в составе смеси существенно уменьшили сопротивление качению, и, как следствие, упал расход топлива, а ведь это долгое время было недостатком резины Continental. Между тем протектор у модели остался прежний, а значит, все плюсы, за которые ее полюбили еще в 2008 году, сохранились. Как отмечают эксперты, Continental ContiPremiumContact 2 превосходно ведет себя на сухой трассе (тормозной путь самый короткий во всех тестах), обладает приличным акустическим комфортом, а также имеет ровные, сбалансированные характеристики во всех ездовых дисциплинах, что делает эту резину пригодной для самых разных дорожных покрытий и условий. Есть ли недостатки? Как это всегда бывает с лидерами рейтинга, в минус можно записать высокую цену. ContiPremiumContact 2 хоть и не намного, но дороже, чем конкуренты, а это тоже немаловажный параметр.
Модель была разработана в 2008 году и с тех пор ни разу не модернизировалась. С каждым годом одна из лучших когда-то шин откатывается в тестах все ниже и ниже. Сейчас ее место уже среди середняков рейтинга. При этом, что удивительно, цена по-прежнему остается достаточно высокой. По словам владельцев, Turanza ER300 неплохо себя чувствует на мокром покрытии, хорошо тормозит на любом асфальте, а также устойчива на прямой. Посуху - средние показатели. Скверно у модели обстоят дела с топливной экономичностью, а также с шумом: в диапазоне 50-70 км/ч резина отчетливо гудит. В общем, в этом сезоне Turanza ER300 - выбор разве что отчаянного поклонника марки.
Nokian уже приучила всех к тому, что выпускает очень дорогие и качественные шины, однако новинка этого года, Hakka Green, получилась не дороже, чем у ближайших конкурентов по премиум-сегменту. И это хорошо, ведь чуть снизив цену, Nokian не потеряла в качестве. По оценкам экспертов, резина отлично ведет себя на мокрой дороге, уверенно тормозит и «рулится», отлично держит прямую и экономит топливо благодаря низкому сопротивлению качению. Из минусов можно отметить разве что громкие хлопки при проезде стыков асфальта, а также средний (но не низкий!) акустический комфорт. В общем, Hakka Green получилась довольно удачной моделью в такой категории, как соотношение цены и качества, особенно если сравнивать с конкурентами по премиум-классу.
Эта резина - новинка сезона, поэтому к ней приковано большое внимание. Интерес подогревает и то, что, по заверениям представителей компании, в составе резиновой смести используются нанокомпоненты, а боковые стенки получили особую аэродинамичную форму для низкого расхода топлива. Те, кто уже успел опробовать резину в деле, отмечают отличные характеристики как на сухом, так и на мокром асфальте, плюс ко всему покрышки демонстрируют очень неплохую топливную экономичность. Однако есть и ряд замечаний: не слишком уверенное «стояние» на прямой, а также слабая проходимость. Понятно, что для летней резины последний показатель не так важен, но все-таки, если планируются частые поездки на дачу по грунтовке, стоит поискать другую модель. Для города же Pirelli Cinturato P1 подходят отлично.
Шины выпускаются уже четвертый год без особых изменений, а технологии-то понемногу уходят вперед. Впрочем, назвать Energy Saver устаревшей моделью нельзя, она еще вполне актуальна, тем более что цена уже не так высока, как была в предыдущие годы. Сильные стороны этой резины хорошо известны. Она подойдет для тех, кому нужны приличные шины за относительно небольшие деньги. Energy Saver вообще очень экономичные шины: и к топливу бережно относятся, и к самим себе (износ очень маленький). Отдельное достоинство этих шин - уникальные силики последнего поколения, которые позволяют модели очень уверенно чувствовать себя на мокрой дороге - как по части торможения, так и в управляемости. Продавцы резины отмечают, что, несмотря на производство в России, качество весьма стабильное и от покрышки к покрышке не скачет. Единственное, в чем модель отстала от лидеров, - поведение на сухой дороге. Результаты в этой дисциплине неплохие, но уже и не самые хорошие.
Корейская фирма Hankook всегда считалась производителем резины второго эшелона, но в последнее время она сделала весьма приличный шаг навстречу лидерам. Новинка этого года, K425 Kinergy Eco, - попытка догнать ведущие бренды как по качеству, так и по технологичности. Второй параметр удался на 100%. Эти шины одни из самых экологичных в производстве, но это не очень важно для конечного потребителя (во всяком случае в нашей стране), куда значимее реальные показатели. Тут тоже все не так плохо, хотя до грандов корейским шинникам немного достать не удалось. K425 Kinergy Eco хорошо проявляют себя на сухом асфальте, демонстрируя приличную управляемость и короткий тормозной путь. На высоте и топливная экономичность, особенно в городских режимах. Однако есть и минусы. На мокром асфальте показатели не блестящие плюс очень низкий акустический комфорт. На скоростях выше 80 км/ч шины очень сильно гудят, что утомляет в дальней дороге.
Модель A.drive, по-хорошему, уже давно должна быть на заслуженном отдыхе. Без особой модернизации она выпускается с 2006 года. Когда-то очень хорошая шина падает в рейтингах все ниже и ниже. Как отмечают эксперты, по торможению как на мокром, так и на сухом асфальте она уступает даже некоторым отечественным моделям, демонстрирует не лучшие показатели курсовой устойчивости, а также быстро изнашивается. Но класс есть класс, по топливной экономичности и количеству шума при движении эта резина может соперничать с куда более дорогими моделями. Кроме того, весьма неплохо резина демонстрирует себя на бездорожье.
Единственная исконно русская резина в рейтинге оказалась далеко не самой дешевой. Модель уже не самая свежая - продается с 2009 года. Как отмечают эксперты, по характеристикам она звезд с неба не хватает, но по торможению и управляемости необходимый минимум обеспечивает, что уже неплохо. Правда, комфорт - это не про российскую резину: шумная, жесткая, передает вибрации на кузов от ям и стыков, кроме того, относительно много расходует топлива. Зато уверенно «гребет» по грунтовке и нормально относится к плохим дорогам, что от российской резины вполне ожидаемо. «Кама евро 219» - приемлемый выбор для тех, кому ездить по плохой дороге, а бюджет ограничен.
Kumho - традиционный вариант для тех, кто выбирает резину по соотношению цены и качества, и модель Solus KH17 в очередной раз поддерживает эту традицию. Это весьма прагматичные шины, они демонстрируют очень сбалансированные характеристики на мокром и сухом асфальте, нормально тормозят и позволяют уверенно держать прямую траекторию. Сэкономили корейцы в области комфорта: покрышки шумят, расходуют относительно много бензина плюс, ко всему прочему, быстро изнашиваются. Шины отлично подойдут тем, кто ищет недорогую резину с хорошими характеристиками и готов пожертвовать толикой комфорта.
Шины Barum стали известны в России благодаря тому, что устанавливались штатно на популярный Renault Logan, с прямыми поставками же долгое время было много проблем. Вот и эта модель была разработана еще в 2008 году, в 2010-м успела пережить модернизацию состава смеси, но только в 2011-м добралась до нашей страны. Brillantis 2 - это типичный средний класс, резина не очень дорогая, но способная обеспечить более-менее приличные характеристики. Из разряда «более» - поведение на мокром асфальте, низкий расход топлива и акустический комфорт, из разряда «менее», как ни странно, поведение на сухом асфальте. В самых благоприятных для резины условиях Brillantis 2 показывает результаты хуже конкурентов. Кроме того, это шины только для асфальта - на грунтовке они ведут себя неуверенно.
Вроде бы и новая модель, появилась в 2010 году, модернизирована в 2011-м, но результатами все равно не блещет. Эксперты отмечают, что проблемы у резины те же, что и у Barum Brillantis 2, - торможение на сухом асфальте, разве что на грунтовке Sport 2 PS-501 ведет себя получше. В других дисциплинах ситуация неплохая: шины держат прямую, приемлемо рулятся, демонстрируют средний расход топлива, но вообще модель явно не удалась. Cordiant Sport 2 PS-501 получается ничуть не лучше Barum Brillantis 2, да и цена у них одинаковая.
Несмотря на итальянское название, шины производятся в Украине. Модель продается в России с 2010 года, но по-прежнему является темной лошадкой. По отзывам тех, кто все-таки рискнул купить эту резину, ее характеристики полностью соответствуют стоимости. На высоком уровне только курсовая устойчивость, расход топлива средний, а вот торможение, управляемость, а также акустический комфорт не радуют. Особенно раздражает гул при движении, который отчетливо слышно уже на скорости 50 км/ч. На удивление, шины довольно-таки слабы на бездорожье, особенно в сравнении с «Кама евро», хотя дороги в соседнем государстве явно не лучше наших. Минусы отчасти компенсируются невысокой ценой. |
22.05.2012
Все статьи
Юрий 05.06.2012Полезная статья, спасибо.
Есть только одно небольшое замечание - фото напротив Континенталя, наверное, стоит изменить на правильное. |
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(84781)
(95098)
(55428)
(39670)
(11390)
(2190)
(54959)
(31971)
K(873)
L(405)
M(583)
N(215)
P(2036)
Q(8622)
R(12893)
S(8330)
T(57779)
T/H(71)
V(27438)
W(15736)
Y(22247)
ZR(4)
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет