Выбираем зимнюю резину размером 175/65 R14 Мы продолжаем знакомить с читателей с выбором резины для бюджетных авто. Перед началом летнего сезона мы уже рассказывали, как подобрать летние покрышки для российских автомобилей и недорогих иномарок, теперь настал черед поговорить о зимней резине. Как всегда, пару слов о выбранной размерности. Для летней резины R14 самый популярный типоразмер 185/60, а вот с «зимой» не все так однозначно. Такой зимней резины тоже много, но специалисты не рекомендуют использовать одну и ту же размерность круглый год. Традиционно считается, что на зиму лучше выбирать более узкую и высокую резину. У нее больше шансов «пробить» верхний слой льда и снега и добраться до нижнего, сцепление с которым гораздо выше. В то же время, ставя на зиму более узкую шину, желательно, чтобы она была такой же высоты, что и летняя, чтобы спидометр и одометр показывали правильную информацию. К летней покрышке 185/60 лучше всего подходит наш сегодняшний размер 175/65: он уже, а по высоте почти такой же (разница в пару миллиметров укладывается в погрешность спидометра). Как всегда, шины в нашем обзоре ранжированы по стоимости: от самых дорогих к более дешевым. В этом обзоре мы решили представить только шипованные модели.
Hakkapeliitta с индексом 7 Nokian выпустила в 2009 году, и с тех пор эта покрышка неизменно занимает первые места в шинных тестах. Такая стабильность говорит не только о передовой технологии проектирования и создания покрышки, но и о постоянной работе над совершенствованием модели. Вот и в этом году финские шинники поработали на славу, изменив состав смеси. По потребительским свойствам Hakkapeliitta 7 очень универсальная резина. Если раньше еще можно было сказать, что на льду и снегу она ведет себя лучше, чем на асфальте, то в этом году покрышка доработана и в этом направлении. У Nokian отличная управляемость, маленький тормозной путь, высокий акустический комфорт и топливная экономичность. В общем, минусов нет. Разве что стоимость. Это самая дорогая покрышка в обзоре. За комплект Nokian Hakkapeliitta 7 придется заплатить почти 15 тысяч рублей. Не бюджетно, но того стоит.
Continental ContilceContact
В то время как многие шинники стремятся открыть собственное производство в России, шины Continental для нашего рынка по-прежнему изготавливаются в Германии. С одной стороны, это внушает доверие, с другой - покрышка получается все-таки чуть дороже, чем если бы производилась у нас. Continental совсем на немного дешевле «русской» Hakkapeliitta, но по результатам тестов уже не так совершенна. Если Nokian вообще без изъянов, то Continental чуть сдает позиции в снегу - по части проходимости и устойчивости на дорогах. При этом по сцепным свойствам и торможению может дать фору в том числе и более дорогому конкуренту. На самом высоком уровне оказались также комфорт и топливная экономичность. Даже несмотря на показатели в снегу, эти шины вполне можно назвать универсальными.
Michelin X-Ice North 2
Эту модель давно и тесно связывают отношения с Россией. В 2009 году она сразу дебютировала в нашей стране, а теперь здесь же и производится. X-Ice North 2 очень популярная резина у российских водителей, и, стоит признать, вполне заслуженно. Эта модель хороша на заснеженных дорогах, идет ровно, стабильно, не теряя курс и не требуя корректировки рулем, отлично входит в повороты. Не прочь побуксовать, выбираясь из снежных завалов. Неплохо обстоят дела с шумностью и комфортабельностью, умеют эти покрышки беречь топливо. В общем, если нет предрассудков по поводу возраста, особых минусов у этой модели нет, разве что она тоже довольно дорога.
Gislaved NordFrost 5
Родственный Continental производитель выступает в чуть более дешевом ценовом диапазоне и партнеру по концерну не мешает. Сложно сравнивать и технические характеристики двух немецких шин. NordFrost 5 был разработан в далеком 2006 году, это одна из двух самых старых шин обзора. Ее периодически дорабатывали, последний раз как раз перед этим сезоном. Модернизация, конечно, это хорошо, но шина периодически показывает свой истинный возраст. Ее возможностей иногда не хватает по сравнению с конкурентами. Например, она не очень устойчива на прямой. При этом с прохождением поворотов проблем не возникает. Gislaved NordFrost 5 на любом покрытии демонстрирует отличный тормозной путь, а на асфальте выступает вообще наравне с лидерами по результатам всех тестов. Есть некоторые проблемы с качеством ошиповки. Многие пользователи отмечают быстрое выпадение шипов, что, конечно, не может радовать. Кроме того, у модели весьма средние показатели топливной экономичности. В общем, шина еще конкурентоспособна, хотя и чуть дороговата для своих возможностей. Фанатам Gislaved можно утешиться тем фактом, что эта модель по-прежнему изготавливается в Германии.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
В России Ice Cruiser 7000 продается всего второй сезон, хотя вообще ему уже три года. Завоевать российский рынок японская компания решила с помощью привлекательных цен. 2700 рублей за покрышку именитого бренда - это весьма неплохое предложение. Впрочем, стоит глянуть на результаты тестов, как часть энтузиазма пропадает. Бренд-то громкий, но показатели шины весьма и весьма средние. Из плюсов: эта модель умеет хорошо тормозить на асфальте и уверенно чувствует себя на заснеженной дороге как в плане курсовой устойчивости на прямой, так и в поворотах, хотя при особенно больших боковых нагрузках идет в сильный занос. Класс еще сказывается в комфорте: несмотря ни на что, шины весьма тихие. Минусов, правда, тоже хватает. У Ice Cruiser 7000 слабая проходимость: любую пробуксовку шины воспринимают как команду «копать здесь!», чем еще больше усугубляют положение. На льду тоже не все хорошо, сцепление с дорогой не самое высокое. Не лишены шины и традиционного для Bridgestone «бага» - повышенного расхода топлива. Учитывая массу покрышки, это не удивительно. За сумму, которую просят за эту модель, с ее недостатками вполне можно мириться, но ездить на Ice Cruiser 7000 лучше все-таки по очищенным дорогам.
Пока продажи «пятидесятой» в России только начинаются, в тестах принимает участие более старая «тридцать пятая» модель. Она уже два года производится в Филиппинах и неплохо продается на российском рынке. Модернизация в этом году не производилась, поэтому сильные и слабые стороны покрышки остались все теми же. Сильные - отличные показатели на асфальте и умеренный расход топлива, вкупе с которыми идут неплохой акустический комфорт и вполне приемлемая проходимость. Самый главный недостаток - быстрое выпадение шипов, пока эту проблему побороть на заводе не смогли. Кроме того, в тестах у Ice Guard 35 не самые хорошие показатели торможения на льду и снегу, есть претензии по курсовой устойчивости и большим заносам в поворотах. В общем, очередной год еще раз показал, что Ice Guard 35 - это «шиповка» для города, по характеристикам близкая к «липучке». Впрочем, части водителей как раз такие шины и нужны.
Winter Carving Edge - модель не новая, но неоднократно модернизируемая. Компании удается держать ее на плаву: цены уже немного снизились, а характеристики, судя по тестам экспертов, еще вполне конкурентоспособны. Модель хорошо себя проявляет именно там, где этого ждешь от зимней покрышки, - на снегу и льду. Отличные разгон и курсовая устойчивость, весьма приемлемое торможение. Во всех тестах особенно отмечается феноменальная управляемость: резина отлично держится за дорогу и охотно входит в повороты. На асфальте ситуация хуже, причем на мокром результаты менее плачевные, чем на сухом. Экспертов не устраивают ни торможение, ни разгон, хотя дорогу резина по-прежнему держит отменно. Средней можно признать комфортность: гул при движении вроде бы и не сильный, но шлепки при проезде по ямам больше, чем у конкурентов. Так что эту модель можно рекомендовать жителям сел и пригородных поселков, где чистого асфальта немного, а вот наста и утрамбованного снега хватает.
Nordman 4
«Четверке» уже три города - создана она была в 2009 году. Модель до этого не обновлялась, но перед этим сезоном инженеры модифицировали состав смеси. Судя по тестам - очень и очень удачно. Результаты замеров в снегу и льду откровенно радуют: шины хорошо тормозят, держат траекторию, отличаются повышенной проходимостью, причем предпочтительнее им ехать внатяг, чем шлифовать поверхность. Единственный недостаток - не очень четкое поведение на прямой, машину нужно постоянно корректировать рулем. Асфальт показывает аналогичные результаты. Опять курсовая устойчивость не на высоте, зато тормозной путь, разгон и управляемость очень хорошие, причем модели все равно, мокрый асфальт или сухой - завидная универсальность. Впрочем, на асфальте появляется еще один недостаток - повышенная шумность. Вот тут и вспоминаешь, что шины российского производства. Впрочем, учитывая характеристики и особенно цену, с шумом смириться очень легко. Отличная модель, даже не в среднем, а в бюджетном ценовом диапазоне.
По традиции самыми дешевыми в нашем обзоре оказались шины Kama. Цена у них действительно низкая - две покрышки «пятьсот пятой» можно купить за стоимость одной Nokian Hakkapeliitta 7. Однако характеристики Kama откровенно пугают. В замерах и тестах оказалось сложно найти сильные стороны этой резины, разве что тормозит она более-менее и на снегу, и на асфальте. Во всех остальных дисциплинах крайне удручающие результаты: сцепление на снегу плохое, на льду вообще отвратительное, разгон слабый, проходимость тоже (и это у российской-то резины!), о курсовой устойчивости говорить не приходится, причем это касается как снежных дорог, так и чистого асфальта. Сложно что-то позитивное сказать и о комфорте: шум, толчки досаждают во время движения. При этом шины еще отличаются и повышенным расходом топлива. В общем, Kama 505 хороша только тем, что это все-таки зимняя резина. Если денег нет, а ездить зимой нужно, то уж лучше она, чем летние покрышки. |
04.12.2012
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(8087)
(6620)
(3690)
(2930)
(595)
(15)
(3614)
(2666)
K(11)
L(1)
M(2)
N(5)
P(216)
Q(568)
R(821)
S(621)
T(3541)
T/H(2)
V(2521)
W(1725)
Y(2641)
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет