Выбираем зимнюю резину размером 205/55R16 ![]() Резина для 16-дюймовых дисков в последнее время стала самой популярной на шинном рынке. Ее активно используют не только кроссоверы, но и обычные легковые седаны, универсалы и хетчбэки - преимущественно иномарки. Для некоторых машин 16-е колеса - заводская комплектация, для других - тюнинг владельца, который хочет улучшить внешний вид и сцепление с дорогой и ставит на размер больше. Правда, зачастую установить «большую» резину не удается из-за размеров колесных арок, приходится подыскивать узкие и низкие покрышки. Компромиссом может стать использование резины размерностью 205/55R16, которая подойдет как для машин, у которых 16-й радиус штатный, так и для тюнинга. В рамках одного обзора рассмотреть все модели, какие сегодня присутствуют на рынке, невозможно, поэтому мы остановимся только на самых популярных. Вся резина ранжирована по стоимости. Чем ниже в списке - тем дешевле.
Шипованные
Hakkapeliitta, наверное, самый известный и популярный шинный бренд. Уже несколько лет финские шинники прочно удерживают пальму первенства во многих тестах. Это позволяет им устанавливать высокие цены на свою продукцию. Поколение Hakkapeliitta с индексом 7 появилось в 2009 году, но к этой зиме шины немного изменили. Другим стал состав резины и, чем особенно гордится производитель, шипы. Новые шипы выполнены из износостойкого материала и имеют форму шестигранника, что, по расчетам представителей компании, должно увеличивать сцепление с поверхностью. Помимо шипов в Hakkapeliitta 7 можно отметить интересную технологию «Медвежий коготь» - особый выступ на шашке протектора, на котором размещены специальные шипы противоскольжения. При маневрах эти шипы принимают на себя нагрузку, не позволяя основному шипу отклоняться. По оценкам экспертов, шины Hakkapeliitta 7 безупречны на снежных и обледенелых дорогах, а вот на асфальте, особенно сухом, они несколько уступают конкурентам. Поэтому резина Nokian будет идеальным выбором для тех, кто часто ездит в действительно сложных дорожных условиях.
ContilceContact в этом году исполнилось 2 года, но модель ничуть не потеряла актуальность. Главной ее «фишкой» по-прежнему остается асимметричный протектор, гордость немецких шинников. В шипованной резине он используется очень редко. Благодаря ему, а также оптимальному размеру выступания шипов резина очень цепко держится на скользких покрытиях, позволяет контролировать машину и совершать маневры. Хороша у ContilceContact проходимость. Многие также отмечают у этих шин необычайную живучесть шипов: они приклеиваются очень прочным клеем и держатся лучше, чем у конкурентов. Среди минусов ContilceContact эксперты выделяют высокое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
X-Ice North 2 создавались французскими шинниками специально для выпуска и продажи в России, с расчетом на местные условия эксплуатации. Модель выпускается уже третий год, но до сих пор никто так и не понял, в чем же заключалась «доводка» именно для России. Правда, это ничуть не ухудшает полезные свойства резины. Как единогласно отмечают эксперты, X-Ice North 2 - шины без явных недостатков. Они неплохо ведут себя на всех покрытиях - льду, снегу, асфальте, но не более того. Отдельные показатели не блещут, но универсальность поразительная. Исходя из этого, X-Ice North 2 можно рекомендовать тем водителям, которые не могут однозначно сказать, по каким дорогам и в каких условиях им придется ездить этой зимой.
Одни из самых старых шин из этого обзора, разработаны они были еще в 2007 году. Однако в сравнении с молодыми «коллегами» смотрятся очень достойно. На пользу Winter Carving Edge пошла модернизация: смена состава резины и переход на шестигранные шипы. В итоге «ветеран» демонстрирует чуть ли не лучшие показатели как по управляемости, так и по тормозному пути. Причем на самых различных покрытиях. Впрочем, минусы у Winter Carving Edge тоже существенные. Во-первых, низкий уровень акустического комфорта, во-вторых, слабая живучесть шипов, даже несмотря на достаточно глубокую их посадку.
Такой же ветеран, как и Pirelli. Сконструированы Ultra Grip Extreme были еще в 2007 году, а в 2010 также пережили модернизацию (замена шипов). Правда, она получилась не такой удачной. По оценкам экспертов, Ultra Grip Extreme не очень уверенно чувствуют себя на ледяных и заснеженных дорогах, имеют слабую проходимость. Это компенсируется отличными показателями на сухом и мокром асфальтах, а также очень хорошей топливной экономичностью. Ultra Grip Extreme - выбор тех автомобилистов, которые всю зиму не выезжают из города и с «катками» или заснеженной «целиной» почти не сталкиваются.
Ice Guard 35 шины достаточно новые: их дебют состоялся в 2010 году. Эта первая модель, которую японские шинники производят на новеньком заводе в Филиппинах. Качество изготовления резины там высокое, а вот с шиповкой явные проблемы. Почти все отзывы об этой резине начинаются с рассказа о том, сколько шипов вылетело за первые несколько тысяч километров. Шины хоть и не самые дорогие, но явно покупаются не для того, чтобы использоваться всего один сезон. Впрочем, есть надежда, что с открытием завода в России (под Липецком) ситуация изменится. За проблемой с шипами потерялись сильные стороны этой резины. Среди них - хорошая проходимость и низкий уровень шума.
Главная «фишка» Winter i*Pike не какие-то шинные технологии, а экологичность, за которую компания уже получила несколько наград. Впрочем, этот фактор имеет хоть какое-то значение только для европейского покупателя, в России на экологию пока никто не смотрит, а смотрят на цену. С этим показателем у Winter i*Pike все в порядке - дешевле только российская резина. Впрочем, подстать цене и некоторые характеристики, например тормозной путь. Не то, чтобы совсем плохо, но похуже, чем у лидеров. В плюсах Winter i*Pike хорошая управляемость на покрытиях разного типа.
«Липучка»
Свой фирменный ассиметричный протектор специалисты компании приспособили и к нешипованной зимней резине. По оценкам экспертов, получилось у них это хорошо. В снежной «каше» и на льду эти покрышки ведут себя получше некоторых шиповок, хорошо тормозят и держат дорогу. Проблемы возникают только с проходимостью. ContiVikingContact 5 превращают моноприводный автомобиль в ручную «тележку». В принципе, «липучка» и предназначается водителям, которые зимой нечасто сворачивают с асфальта, но на ContiVikingContact 5 легко застрять даже в нерасчищенном дворе. Как и в случае с Continental ContilceContact специалисты отмечают повышенное сопротивление качению, а значит - чуть больший расход топлива.
«Липучий» вариант Hakkapeliitta заметно дешевле своего шипованного собрата, а ведет себя на зимних дорогах ничуть не хуже. Технологическая особенность бесшипованной модели - наличие так называемого тормозного усилителя - зигзагообразного края чашки протектора. Он улучшает контакт с дорогой и сокращает тормозной путь на льду. Как и шипованная модель, Hakkapeliitta R гораздо лучше чувствует себя на плохих дорогах: в тестах на сухом асфальте от ее преимущества над конкурентами не остается и следа. Ниже у Hakkapeliitta R и скоростной индекс, но назвать это недостатком сложно: что 190 км/ч, что 170 км/ч - скорости не для зимних дорог.
Michelin X-Ice 2 не самые новые шины, они выпускаются третий год, но разработчик так или иначе омологизирует их. В этот раз дебютировал новый состав резины. Покрышки стали ощутимо мягче, что не преминуло сказаться на комфорте. X-Ice 2 чуть ли не самая тихая зимняя резина, хорошо проглатывает неровности, не стучит при въезде в ямы. Нет особых претензий и к поведению на ледяном треке и утрамбованном снегу. Асфальтовые показатели также радуют. Возникает только несколько опасений насчет сочетаемости X-Ice 2 с сугубо российскими условиями. Сложно предположить, как поведет себя мягкий состав при температуре -30 °С, нет уверенности, что немцы проектировали свое изделие с расчетом на такие температуры. Другой недостаток X-Ice 2 - слабая проходимость.
Ultra Grip Ice+ - новинка 2010 года, к которой водители еще не потеряли интерес. Поэтому модернизировать в компании покрышки не стали. Особенности Ultra Grip Ice+ - жесткая резина и «елочный» протектор. V-образный рисунок с широкими поперечными канавками позволяет отводить воду и мокрый снег. Такая особенность четко определяет предназначение Ultra Grip Ice+ - городские улицы. Эта модель - король асфальта, как мокрого, так и сухого. Но вот снежную кашу Ultra Grip Ice+ побаивается, а гололед откровенно боится. Ultra Grip Ice+ - выбор горожанина, имеющего дело только с асфальтом и реагентами.
По цене Icecontrol занимают промежуточное положение между дорогими и дешевыми шинами, но и по характеристикам, похоже, тоже. Как отмечают эксперты, Icecontrol на льду обеспечивают хорошее торможение и разгон, но вот управляемость не самая хорошая. Столь же противоречивы и другие показатели: на асфальте хорошо, но вот на снегу - плохо. Свою стоимость Icecontrol оправдывают, но на бешеную любовь автомобилистов вряд ли смогут претендовать.
Протектор I’zen KW31 очень подозрительно похож на Hakkapeliitta R. Корейцы, в общем, и не скрывали, что делают Nokian для «бедных». Получилось у них неплохо, но до показателей «оригинала» они, конечно, не дотянули: протектор протектором, но качество резины и фирменные технологические «фишки» тоже имеют значение. Kumho похуже Nokian на льду и заснеженном поле, но в условиях городского асфальта весьма хороши, притом что стоит дешевле финского гранда в полтора раза. I’zen KW31 будут хорошим выбором по соотношению цены и качества, особенно для городских жителей. |
27.12.2011
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(84781)
(95098)
(55428)
(39670)
(11390)
(2190)
(54959)
(31971)
K(873)
L(405)
M(583)
N(215)
P(2036)
Q(8622)
R(12893)
S(8330)
T(57779)
T/H(71)
V(27438)
W(15736)
Y(22247)
ZR(4)
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет