Выбираем зимнюю резину размером 215/55 R17 Как же быстро растут размеры колес у автомобилей. Еще в прошлом году мы писали про выбор зимней резины R16, в этом же нам показалось уместным шагнуть на размер вперед - до 17-дюймовой. Все большее количество автомобилей, особенно кроссоверов, оснащаются такой резиной с завода, но особенно она популярна в качестве тюнинга. Все автомобили, рассчитанные на 16-й радиус, легко допускают установку дисков на размер больше. Особенно при условии, что резина будет использоваться не очень широкая и высокая. Мы как раз такую и подобрали - 215 миллиметров шириной и высотой протектора 55%. В этом обзоре мы охватываем как шипованную, так и нешипованную зимнюю резину, а также, по традиции, ранжируем ее по стоимости.
Шипованная
Как и в обзоре бюджетной резины, седьмая Hakkapeliitta опять на вершине списка как самая дорогая - и опять это сложно назвать несправедливым, учитывая ее характеристики. Снова Continental по цене остался чуть позади, а серьезные минусы у самой Hakkapeliitta найти не удалось. По традиции, особенно хорошо флагману Nokian удается езда по снегу и льду, асфальт он меньше любит, но и на нем стабилен и безопасен. И по городу на этой резине удобно ездить, и по заснеженным загородным дорогам. На заметку владельцам кроссоверов: у Nokian Hakkapeliitta 7 неплохая проходимость, во всяком случае, по сравнению с другими шинами из этого обзора. Этот факт может быть важен, если есть необходимость ездить по снежным завалам. Но, как всегда, цена этой резины заставляет приуменьшить аппетит - почти 9 тысяч за один баллон. Это более чем в два раза дороже такой же покрышки бюджетной размерности. Увы, но за большие и хорошие колеса нужно платить.
Continental ContilceContact
Continental в этом году - «бренд номер два» во всех шинных тестах. Вроде и до Nokian не дотягивает, но, с другой стороны, всех остальных превосходит с запасом. Сильные стороны этой покрышки - высокие сцепные свойства и управляемость на льду, а это, как-никак, главный критерий безопасности. Вряд ли кто-то захочет специально гонять по «катку», но вот если нужно будет объехать неожиданно возникшее препятствие, тут эта резина покажет максимум своих возможностей. Достаточно короткий с шинами ContilceContact получается и тормозной путь, но только на льду, на снегу результаты чуть похуже. Асфальт покрышка тоже любит, особенно мокрый. Многие отмечают шумность модели - высокие шипы цокают по асфальту (гул протектора при этом не сильный). Но на такой резине смело можно ездить там, где чистого асфальта мало.
Еще в 2011 году X-Ice North 2 выигрывала тесты, но сейчас конкуренты заметно подтянулись и даже вырываются вперед. Немного даже обидно, что цена за это время не особенно-то и упала. Особенность X-Ice North 2 в том, что в этих шинах используется устаревший круглый шип, когда в более свежих моделях вовсю применяется более современный шестиугольный. Несмотря на это, результат Michelin совсем не выглядит плохим. Его коронная среда - это снег: тут самые хорошие показатели и по торможению, и по управляемости. Лед эти покрышки переносят чуть хуже, на асфальте неплохи, но не более того. В плане езды Michelin X-Ice North 2 не азартны, но просты и понятны - это хороший выбор для спокойного водителя, который передвигается не спеша и ценит безопасность, акустический комфорт и низкий расход топлива. Последние две черты у Michelin фирменные.
Goodyear UltraGrip Extreme
Эти шины, если так можно выразиться, на закате карьеры. Как никак, с 2007 года в строю. В отличие от X-Ice North 2, UltraGrip Extreme в 2010 году пережили модернизацию и получили современный шестиугольный шип. Правда, по оценкам многих экспертов, особых вистов покрышке это не добавило. То ли глубина посадки неправильно оказалась рассчитана, то ли состав смеси не очень хорошо работает, в общем, результаты тестов средненькие. Управляемость, курсовая устойчивость, разгон - во всех дисциплинах отставание от лидеров. С другой стороны, тормозной путь один из самых коротких в обзоре. Многие водители считают, что вовремя остановиться важнее того, чтобы иметь возможность ехать быстро. UltraGrip Extreme как раз для них, тем более что покрышка по сравнению с Michelin с годами оказалась доступнее в цене.
Yokohama Ice Guard 35
Шипованные шины Yokohama вот уже третий год страдают болезнью - выпадением шипов. Видимо, чтобы как-то это исправить, на заводе в Филиппинах уменьшили их выступание из резины. Раньше было 1,11 мм, теперь - 0,9 мм. Но это серьезно ухудшило показатели покрышки! Прежде всего серьезно увеличился тормозной путь: как на льду, так и на снегу хуже стали управляемость и курсовая устойчивость. На асфальте, где выступание шипа некритично, ситуация намного лучше, но покупать «шиповку» чисто для асфальта - странный подход, тут куда эффективнее нешипованная резина. Неудачная модернизация шипов не повлияла на традиционные сильные стороны Yokohama - низкий расход топлива и относительно высокий акустический комфорт. Пару месяцев назад Yokohama запустила свой завод в России, на котором в том числе будет выпускать и эту модель. Будем надеяться, там сумеют вернуть надежность крепления шипа на прежнюю высоту.
Hankook Winter i*Pike
В качестве бюджетного решения мы выбрали продукцию южнокорейских шинников. Любопытно, что в других классах Hankook выступает как середнячок, а тут аутсайдер. Вот что значит R17! Справедливости ради нужно сказать, что результаты Hankook в тестах очень серьезно уступают лидерам. Неприятно удивил такой показатель, как высота шипов, - он тут оказался еще меньше, чем на Yokohama. Неудивительно, что толку от таких шипов не очень много и они скверно работают там, где больше всего от них этого ждешь - на заснеженных и обледенелых трассах. На этой резине лучше быстро не разгоняться и ни в коем случае быстро не поворачивать, слава богу, тормозной путь более-менее приличный. На асфальте результат лучше, но все равно до Yokohama не дотягивает. Впрочем, бюджетные шины должны быть даже в таком дорогом сегменте. По цене и качество.
Нешипованные
«Липучка» от Nokian опять самая дорогая в классе, причем разница со вторым местом в этом случае довольно большая. Правда, в отличие от шипованной модели Hakkapeliitta 7, бесшиповка все-таки имеет недочеты. Они проявляются при езде по льду. Шины легко скользят, что не очень хорошо для управляемости. При этом претензий к тормозному пути нет. Радуют также результаты на снегу и асфальте, особенно если асфальт мокрый. Тут шина может конкурировать даже со многими летними покрышками, правда, не по шуму: гул протектора все-таки присутствует. В общем, универсальная «липучка», хотя и очень дорогая.
Сontinental ContiVikingContact 5
Фирменный асимметричный протектор стал уже классикой ContiVikingContact 5. В наши дни более современным считается направленный, но Сontinental уверенно опровергает это мнение. ContiVikingContact 5 хороша своими повадками на снегу и асфальту. Тут она демонстрирует и завидную управляемость, и короткий тормозной путь. На льду показатели чуть хуже. Не плохие, а именно чуть хуже. Минус, правда, есть - шумность. Оригинальная конструкция протектора с глубокими неоднородными канавками при езде по снегу вызывает характерное шуршание. Но это только на снегу, можно и потерпеть, особенно ради безопасности и надежности, которые дает эта шина. Цена ниже, чем у Nokian, а по характеристикам примерный паритет.
Нешипованный вариант мишленовской «двойки» участвовал в тестах последний год, в следующем его заменит шина третьего поколения. Мы о ней уже рассказывали в обзоре новинок зимних покрышек. Но и «двойка» хороша, даже несмотря на свой возраст. У шины есть характерная особенность - она любит околонулевые температуры и небольшой морозец, чем холоднее для нее - тем хуже. Такие повадки хорошо подходят для температуры Европы, но в России могут быть неудобными. X-Ice 2 отлично тормозит на льду, устойчива на снежном насте, хотя глубокий снег ей дается не очень легко. Как и любая «липучка», эта модель не прочь проехаться по асфальту. В общем, расставаться будет жалко: отличная покрышка, правда, конечно, тоже недешевая.
Dunlop Graspic DS-3
В Японии с ее климатом и дорожной инфраструктурой «липучка» пользуется большим спросом, чем шипованная резина, поэтому в обзор нешиповок мы включили японский бренд. Dunlop Graspic DS-3 имеет массу особенностей. Например, самую низкую максимальную скорость среди всех участников обзора. Или особую микропористую поверхность протектора, которая успешно борется с водяной пленкой. Или вкрапления стекловолокна, которые улучшают сцепление на скользкой поверхности. Но все это хорошо работает в снежной каше и на мокром асфальте. На снегу показатели не такие хорошие, да и на льду резина скользит на ура. Для хорошо расчищенных южных городов России подойдет неплохо, но для более суровых условий - не самый хороший выбор. Даже весьма неплохая цена не делает покупку привлекательной.
Kumho I’zen KW31
У модели очень красивый направленный рисунок протектора. Канавки расположены «елочкой» для отвода воды и улучшения сцепных свойств. Очень похожий протектор у Nokian Hakkapeliitta R, которая послужила вдохновением для корейских шинников. Копия, как всегда, получилась хуже оригинала, но свои достоинства у нее есть - хорошее сцепление и управляемость на мокрой дороге и легком снегу. Глубокий снег и лед покрышка не любит, что для поездок по городу, наверное, не очень принципиально, особенно учитывая цену. Для типично городского жителя эта покрышка - хороший способ сэкономить. |
05.12.2012
Все статьи
Размер шин: | |||||
⁄ | ⁄ R | ||||
(8711)
(7131)
(4002)
(3129)
(625)
(15)
(3896)
(2932)
K(11)
L(1)
M(2)
N(5)
P(226)
Q(616)
R(874)
S(666)
T(3748)
T/H(4)
V(2722)
W(1855)
Y(2845)
Новинки летней резины-2016
Шины для внедорожника: вне цивилизации
Шины для внедорожника: движемся по шоссе
Летние шины Yokohama
Шины Vredestein
Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента
Летние шины Bridgestone - японское качество
Размещение товарных предложений Личный кабинет