Обзор зимних шин

Выбрать регион доставки»
Подбор шин по параметрам
от 7 670 руб.
фото
Michelin X-Ice Snow
от 18 280 руб.
фото
Michelin Pilot Sport 5
от 12 543 руб.
видео
фото
Michelin Pilot Super Sport
от 27 916 руб.
видео
фото
Michelin Latitude Sport 3
от 18 438 руб.
видео
фото
Michelin PILOT SPORT 4
от 22 781 руб.
фото
Michelin Pilot Sport 4 SUV
от 14 586 руб.
видео
фото
Michelin Primacy 3
от 14 020 руб.
фото
Michelin Pilot Alpin 5
от 15 590 руб.
фото
Michelin Pilot Alpin 5 SUV
от 14 250 руб.
видео
фото
Michelin PILOT ALPIN4
от 23 689 руб.
фото
Michelin Pilot Sport 4 S
от 24 900 руб.
фото
Michelin Pilot Sport Cup 2
от 9 830 руб.
фото
Michelin X-Ice North 4
от 16 000 руб.
фото
Michelin X-Ice North 4 SUV
от 16 398 руб.
фото
Michelin X-Ice Snow SUV
от 5 850 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak Ice
от 10 616 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak VRX
от 5 836 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak Revo-GZ
от 5 750 руб.
фото
Arivo Ultra ARZ5
от 8 248 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak SPIKE-02

Зимние шины - немного истории

Зима. Время кататься на коньках и санках, лепить снежных баб, строить снежные крепости и играть в снежки. Время теплой одежды и красных носов. Время замерзших рек и новогодних каникул. Кому-то эта пора года не нравится, но есть в ней своя прелесть.

Однако снег, столь радующий нас своей белизной и чистотой на полях, лугах и ветвях деревьев, способен существенно осложнить жизнь любого автомобилиста. Ровным слоем покрывает он наши дороги, укатывается тысячами колес и превращает дороги в снежные катки. Или же подтаивает, покрывая дорогу раскисшей снежной кашей. А затем вновь замерзает, и асфальт прячется под толстым слоем льда.

Дорога

Зимняя дорога

С зимой неразрывно связаны понятия гололеда и гололедицы. Дни, когда мы наблюдаем эти явления, автомобилисты давно уже называют «Днем жестянщика». Количество автомобилей, попадающих в ДТП, в это время увеличивается в разы. Главной причиной этого является тот факт, что сцепление автомобильных шин с дорогой на асфальте, бетоне или любом другом покрытии в несколько раз уменьшается, когда дорога покрывается льдом или снегом. Нравится нам это или нет, но законы физики неумолимы - сила трения на льду или снегу существенно меньше, чем на сухих твердых покрытиях.

Наши предки издавна умели бороться с гололедом и снегом или же использовать способность скользить по гладкой поверхности дороги. На колеса наматывались тряпки или же вместо колесных телег на дороги выходили сани. Но в современных условиях эти методы борьбы со скольжением на зимней дороге неприменимы - никакие тряпки не выдержат быстрого передвижения на десятки и сотни километров и на полозья обычный современный автомобиль не поставишь.

сани

Зимняя замена байку

Поэтому сейчас используются другие способы улучшения сцепления колес автомобиля с дорогой. Мы не будем рассматривать методы борьбы со льдом и снегом, которые используют коммунальные и дорожные службы, - уборку снега спецтехникой, посыпание дорог песком, солью и специальными смесями. Как они это делают и насколько хорошо, мы видим каждый год, когда «внезапно» приходит зима и движение по отечественным дорогам превращается в настоящий кошмар.

Также не будем рассматривать экзотические варианты борьбы со снежным покровом типа смешанного гусенично-лыжного шасси или подвески Кегресса.

гусеница + лыжа

Гусеница + лыжа широко применяются на военной или спасательной технике

3D-проект бронеавтомобиля Dartz на шасси Кегресса

Мы рассмотрим способы улучшения сцепления с зимней дорогой, доступные каждому автомобилисту. Способов этих не столь много, и все они сводятся к использованию зимних шин различного типа и специальных устройств - цепей противоскольжения.

 

Способ первый - цепи противоскольжения

Всего лет сорок-пятьдесят назад единственной возможностью обеспечить требуемую управляемость своего автомобиля на льду и снегу было использование цепей противоскольжения. На автошину надевалась специальная конструкция из обычных стальных цепей. Она плотно прилегала к шине и, прокручиваясь вместе с ней, «вгрызалась» в лед или снег и препятствовала пробуксовыванию. Автомобиль при этом мог спокойно двигаться даже по совершенно гладкому льду.

Современные цепи надежны и просты в установке

Подобные конструкции существуют и используются и сейчас. В первую очередь цепи противоскольжения необходимы в горных условиях, где в гололед даже небольшой склон может стать смертельной ловушкой для любого автомобиля. Также цепи могут стать хорошим выходом в тех климатических зонах, где зимние морозы и сопутствующие им гололеды крайне кратковременны. Если на ваших дорогах лед и снег появляются на 3-4 дня в году и вы не можете в эти дни обойтись без использования собственного автомобиля, приобретите себе комплект цепей и вы решите проблему зимних дорог на много лет.

Несомненными достоинствами цепей являются их надежность, высокая эффективность в решении проблемы проскальзывания колес, долговечность и относительно низкая стоимость. Однако есть у цепей противоскольжения ряд недостатков, препятствующий их повсеместному и постоянному использованию.

Во-первых, цепь, надетая на шину, превращает круглое колесо в некое подобие шестеренки. Ни о каком комфорте при движении на цепях говорить не приходится - удары подвески и лязг цепей лишают поездку всякого удовольствия.

Во-вторых, двигаться с цепями можно со скоростью не более 50 км/ч. Причина этого и в том, что движение с большей скоростью совершенно невыносимо для водителя и пассажиров (см. замечание о комфорте), и в том, что на больших скоростях цепь, порвавшаяся при попадании на камни или неровности наших дорог, принесет значительный ущерб вашему автомобилю. Разрывы цепей пусть редко, но все же случаются.

В-третьих, цепь, надетая на шину, служит причиной преждевременного выхода этой шины из строя. По этой причине не рекомендуется использовать цепи противоскольжения, когда непосредственная необходимость в них отпадает. Выехали с опасного участка дороги - снимите цепи.

 

Способ второй - шипованные зимние шины

Первая шина, специально предназначенная для эксплуатации на льду и снегу, появилась в 1933 году. Это были шины компании Michelin. Собственно, от летних шин они отличались только тем, что в протектор были интегрированы стальные шипы, обеспечивающие сопротивление уводу с требуемой траектории движения автомобиля. Во всем остальном шина совершенно не отличалась от своих летних собратьев. Использовалась эта модель в то время только на военной технике и из-за очень высокой стоимости изготовления и низкой надежности фиксации шипов в шине большого распространения не получила.

В широкой продаже зимние шины появились в начале шестидесятых годов прошлого столетия. К тому времени основные производители автошин усовершенствовали технологию закрепления шипов в протекторе и на рынке появились предложения зимних шин почти от всех мировых брендов. Однако к середине 70-х годов в центрально-европейских странах начали выходить законы, запрещающие эксплуатацию шипованных шин. Дело в том, что опыт их эксплуатации и проведенные исследования показали их несомненный вред для дорожного покрытия любого типа. Бороздки, трещинки и канавки, оставляемые шипованными шинами в асфальте или бетоне, собирали воду и служили причиной резкого увеличения случаев аквапланирования.

И такие шипы существуют в автоспорте

На данный момент эксплуатация шипованных зимних шин запрещена в большинстве стран центральной и западной Европы. Но в скандинавских странах, России и ряде других государств, в которых зимы более суровы по сравнению с мягкими среднеевропейскими, продолжается активная эксплуатация шин с шипами.

Достоинства шипованных шин несомненны - шипы прекрасно держатся за дорогу на обледеневших участках и обеспечивают должный уровень безопасности движения в зимних условиях по льду и снегу.

Однако в то же время шипованная резина не лишена серьезных недостатков. Во-первых, как говорилось выше, вы не сможете попасть на шипованных покрышках в большинство европейских государств - вас просто заставят «переобуться». Во-вторых, шипы не резиновые, а стальные, поэтому каждое их касание с асфальтом сопровождается резким звуком. Если учесть, что в современной шине от 100 до 160 шипов, то вы получаете постоянный громкий гул, от которого не спасает никакая шумозащита. В среднем шипованная шина «звучит» вдвое громче нешипованной.

И третий, самый серьезный, недостаток - при движении по твердому покрытию, а не по льду и снегу, шипы не улучшают, а существенно ухудшают сцепные характеристики шины. Сталь хуже «цепляется» за асфальт, чем резина покрышки, поэтому на твердом покрытии использование шипованных шин приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.

Разновидности современных шипов

Из вышенаписанного следует вывод - эксплуатация шипованных зимних шин оправданна в том случае, если ваш автомобиль длительный период времени передвигается в основном по снежному или обледеневшему покрытию, лишь изредка появляясь на расчищенных от снега городских улицах. Как только с дорог сходит снежный покров, шипованные шины следует немедленно заменять на нешипованные.

 

Способ третий - нешипованные зимние шины

Как уже отмечалось выше, первенцами в борьбе со льдом и снегом на дорогах были шины с шипами. Но запрет на эксплуатацию шипов в ряде стран поставил производителей автомобильных шин в сложную ситуацию - они начали проигрывать войну со скольжением на зимних дорогах. В то же время с ростом количества автомобильного транспорта потребность в надежных зимних шинах становилась все больше. Это вновь заставило ведущие бренды проводить серьезные исследования, направленные на разработку новых рисунков протектора и всевозможных ухищрений, позволяющих увеличить сцепление шины с зимней дорогой.

В результате этих исследований появились как использующиеся по сей день технологии, например, ламелирование шин, так и всевозможные технические курьезы. Так, компания Dunlop предложила потребителям шину Winter Winner с дополнительным проволочным каркасом, в котором проволочная сетка проходила вертикально через протектор. По мере износа резины протектора концы стальной проволоки выступали наружу и шина становилась похожа на щетку или на ежика. Ряд производителей выпускали шины с небольшими отверстиями в зоне контакта шины с дорогой. Эти отверстия должны были выполнять роль присосок, обеспечивая «прилипание» шины к скользкому покрытию.

Но все подобные ухищрения разбивались о законы физики. Дело в том, что самый совершенный рисунок протектора действует эффективно только в том случае, если резина достаточно эластична. А использующиеся в то время резинотехнические смеси на основе каучука теряли эластичность при температуре воздуха менее 7 °С. Шина становилась жесткой («дубела»), и движение на ней в мороз становилось небезопасным даже для профессиональных водителей.

Прорыв наступил в начале восьмидесятых годов прошлого века, когда в производстве зимних шин начали использовать резину с добавлением силики (кремниевой кислоты). Именно силика сохраняла эластичность резиновой смеси во всем диапазоне зимних температур и предохраняла шины от разрушения при сильных морозах.

Первая серийная шина из новой резинотехнической смеси с использованием технологии ламелирования появилась в 1982 году. Это была легендарная Michelin X M+S 100. Шина показала настолько революционные результаты, что дальнейшее развитие зимних шин от всех производителей пошло по совершенствованию заложенных в нее новшеств.

Протектор первой зимней шины Michelin X M+S 100

С того времени все производители пытаются найти компромисс между требованиями к комфорту, сцепными свойствами и показателями сопротивления качению. Насколько это удалось, можно определить хотя бы по тому факту, что еще до 2000 года все ведущие производители шин уже начали выпуск зимних автошин с индексом скорости V (до 240 км/ч).

Недостаток у нешипованных зимних шин по сравнению с шипованными только один - на гладком льду сцепление будет все же недостаточным для уверенного управления автомобилем.

 

Способ четвертый - всесезонные шины

Всесезонная шина появилась как компромисс между безопасностью зимнего вождения и комфортностью летнего. По своим характеристикам она зимой уступает нормальным зимним шинам, а летом ведет себя хуже обычных летних.

Появление всесезонных шин обусловлено тем, что не каждый автомобилист может себе позволить (а некоторые просто не хотят) иметь два комплекта автошин - один на лето и второй на зиму. Всесезонка стоит дороже, чем аналогичная летняя или же зимняя шина, но, конечно же, дешевле их вместе взятых. Всесезонная шина не «дубеет» на морозе и не стирается, как ластик на летних дорогах. Поэтому до сих пор в отечественных условиях эти шины пользуются достаточно широким спросом.

Однако использование этих шин оправдано только в климатических зонах, где зимой держится средняя температура около 0 °С. Или же тогда, когда автолюбитель ограничивается зимой поездками до ближайшего супермаркета с небольшой скоростью.

В условиях наших зим и с учетом «высокого качества» работы наших дорожных служб все же рекомендуется использовать сезонные шины. Жизнь и здоровье дороже, чем экономия на комплекте зимних шин.

 

Заключение

На сегодня ассортимент зимних шин на рынке настолько велик, что проблема заключается только в правильном выборе именно той модели, которая наиболее соответствует условиям эксплуатации именно вашего автомобиля с учетом интенсивности и стиля вашего вождения, ваших климатических условий и нюансов отечественного законодательства.

О том, как правильно подобрать зимние шины или выбрать подходящие для вашего автомобиля цепи противоскольжения, пойдет речь в следующей статье.

02.12.2011 Худяков Юрий

Все статьи


Подбор шин по параметрам
от 7 670 руб.
фото
Michelin X-Ice Snow
от 18 280 руб.
фото
Michelin Pilot Sport 5
от 12 543 руб.
видео
фото
Michelin Pilot Super Sport
от 27 916 руб.
видео
фото
Michelin Latitude Sport 3
от 18 438 руб.
видео
фото
Michelin PILOT SPORT 4
от 22 781 руб.
фото
Michelin Pilot Sport 4 SUV
от 14 586 руб.
видео
фото
Michelin Primacy 3
от 14 020 руб.
фото
Michelin Pilot Alpin 5
от 15 590 руб.
фото
Michelin Pilot Alpin 5 SUV
от 14 250 руб.
видео
фото
Michelin PILOT ALPIN4
от 23 689 руб.
фото
Michelin Pilot Sport 4 S
от 24 900 руб.
фото
Michelin Pilot Sport Cup 2
от 9 830 руб.
фото
Michelin X-Ice North 4
от 16 000 руб.
фото
Michelin X-Ice North 4 SUV
от 16 398 руб.
фото
Michelin X-Ice Snow SUV
от 5 850 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak Ice
от 10 616 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak VRX
от 5 836 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak Revo-GZ
от 5 750 руб.
фото
Arivo Ultra ARZ5
от 8 248 руб.
видео
фото
Bridgestone Blizzak SPIKE-02
Обсуждение:
05.12.2011
Спасибо, Юрий. Красиво пишете)
Оставить комментарий
Подберите шины из 123 384 предложений
Размер шин:
⁄ R
Выбрать
OK
Популярные диаметры шин: R13   R14   R15   R16   R17   R18
Торговая марка / бренд шин
Все торговые марки


Обзоры и тесты

Новинки летней резины-2016

Что ни говори, а этой зимой шинные компании потрудились на славу – к новому летнему сезону подготовили массу новых моделей. И пусть полностью новых среди них мало, а большинство это доработанные варианты уже имеющихся линеек, шинная промышленность все равно на месте не стоит. В этом материале мы рассказываем о семи самых интересных дебютантах 2016 года.

    Шины для внедорожника: вне цивилизации

    Движущийся по поверхности земли автотранспорт можно разделить на тот, что перемещается по дорогам, и тот, который способен передвигаться без твердого покрытия под колесами. Последние традиционно принято называть внедорожниками, и они по своему оснащению сильно отличаются от дорожных машин. Одним из существенных отличий являются специальные внедорожные шины, о которых и пойдет речь в этой статье.
    • Голосование: +7

    Шины для внедорожника: движемся по шоссе

    Автомобили класса SUV и полноценные внедорожники давно уже перестали быть диковинками, привлекающими всеобщее внимание. Их количество на наших дорогах стремительно увеличивается. Большую часть своей жизни (а нередко и всю) подобные автомобили проводят на дорогах с твердым покрытием. В этой статье мы разберем, как правильно подобрать шоссейные шины для кроссовера.
    • Голосование: +5

    Летние шины Yokohama

    Шины японской компании Yokohama великолепно зарекомендовали себя как на российском, так и на мировом рынке. Широкий ассортиментный ряд, отличные эксплуатационные характеристики и приемлемая цена - все эти параметры помогают бренду уверенно чувствовать себя в когорте других шинных производителей первой величины. Рассмотрим линейку летних шин, которые предлагает компания в сезоне 2014 года.
    • Голосование: +11

    Шины Vredestein

    Название нидерландской шинной компании Vredestein не столь широко известно рядовому автолюбителю, как бренды первой величины. Тем не менее шины под этим именем имеют широкий круг поклонников, выбирающих отличное европейское качество по умеренной цене. Что же это за бренд, чем хороши его шины и на какие модели стоит обратить пристальное внимание - об этом данная статья.
    • Голосование: +5

    Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента

    Снег и лед на дорогах заставляют нервничать даже уверенных в себе профессионалов. Зимние шины шипами и кромками ламелей цепляются за мельчайшие неровности. Однако вот еще месяц-другой - и массы автовладельцев устремятся на рынки и в автомагазины за новыми летними шинами. О новинках и уже проверенных моделях летних шин в сегменте премиум-класса пойдет речь в данной статье.
    • Голосование: +1

    Летние шины Bridgestone - японское качество

    Широкий ассортимент, великолепные характеристики продукции Bridgestone и отличные отзывы водителей всего мира позволяют компании уже много лет удерживать мировое лидерство по продажам автомобильных шин. В данной статье коротко рассмотрим историю развития Bridgestone, ее место в современном автомире и, конечно же, в преддверии летнего сезона разберем линейку летних легковых шин японского бренда.
    • Голосование: +14

    Все статьи в рубрике «Шины»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта сайта

    © 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58