Зимние шины - советы по выбору и эксплуатации

Выбрать регион доставки»
Подбор шин по параметрам
от 4 354 руб.
Nokian Hakkapeliitta 5
от 9 164 руб.
Michelin X-Ice North Xin2
от 8 250 руб.
Nokian Hakkapeliitta 4
от 5 550 руб.
Bridgestone Blizzak Ice
от 6 630 руб.
Michelin X-Ice Snow
от 4 490 руб.
Bridgestone Turanza T005
от 5 520 руб.
Bridgestone Blizzak LM005
от 8 841 руб.
Bridgestone Blizzak DM-V3
от 18 900 руб.
Michelin X-Ice North 4 SUV
от 13 380 руб.
Michelin PILOT SPORT 4
от 14 170 руб.
Michelin Pilot Alpin 5
от 4 990 руб.
Nokian Nordman 8
от 11 660 руб.
Bridgestone Potenza Sport
от 7 663 руб.
Goodyear Ultra Grip Performance pl...
от 15 902 руб.
Michelin Latitude Sport 3
от 23 650 руб.
Michelin Pilot Sport 4 S
от 18 390 руб.
Michelin Pilot Sport 4 SUV
от 5 350 руб.
Bridgestone Blizzak VRX
от 5 130 руб.
Hankook DynaPro I Cept RW08
от 4 600 руб.
Bridgestone Blizzak Revo-GZ

Зимние шины - советы по выбору и эксплуатации

В предыдущих статьях мы с вами немного разобрались с тем, насколько важно правильно выбирать шины для своего автомобиля, в частности выяснили, как выбирать летние шины, а также поговорили об истории появления зимних автошин.

Думаю, не стоит лишний раз повторяться и доказывать необходимость правильной подготовки своего автомобиля к зиме и целесообразность использования в холодную пору года именно зимних шин. Предположим, что нам это уже хорошо известно и теперь нам нужно просто научиться правильно выбирать себе зимние шины и бороться за улучшение управляемости собственного авто со скольжением и заносами на обледеневших или заснеженных дорогах.

зимняя дорога

Зимой на дороге скользко

В статье об истории зимних шин мы выяснили, что первым способом повышения сцепных характеристик колес с дорогой, который получил широкое распространение и применяется до сих пор, является применение цепей противоскольжения. Рассмотрим их в первую очередь.

 

Выбор цепей противоскольжения

Первые цепи, которые помогали автомобильным колесам цепляться за обледеневшие и заснеженные дороги, представляли собой обычную длинную кованую цепь с размером звена от 15 до 30 мм и ничего больше. Эту цепь пропускали через отверстия в колесном диске и обматывали вокруг покрышки. Концы цепи скрепляли обычным замком, болтом с гайкой или заклепывали специальным звеном.

Конструкция сама по себе чрезвычайно простая, не требующая никаких специальных навыков и приспособлений для установки, и потому этот способ применялся достаточно длительное время. Однако есть несколько крайне негативных нюансов подобного способа крепления цепей на колесах.

Цепь, обмотанная вокруг покрышки, служит источником весьма сильного шума, приводит к порче диска и шины. Кроме того, поскольку звенья цепи были сориентированы поперек направления движения автомобиля, цепь хорошо предохраняла от пробуксовки, но не обеспечивала достаточный уровень продольной устойчивости. То есть плохо предохраняла против бокового заноса.

Поэтому уже в 30-х годах прошлого века начали появляться конструкции из цепей, в которых эти недостатки в той или иной степени были устранены. Почти все они представляли собой особую сетку из цепей, которая надевалась на шину и крепилась к диску в одном или двух местах.

Современные цепи противоскольжения являются дальнейшим развитием подобных сеток из цепей и отличаются от них способом плетения, формой звеньев и применяемыми материалами.

Рассмотрим несколько основных, наиболее популярных типов цепей противоскольжения на современном рынке. Не будем очень сильно углубляться в историю их развития - коротко опишем каждый тип и присущие им достоинства и недостатки.

Цепь-сетка

Цепь-сетка

Цепь-сетка представляет собой сеть из цепей, причем размеры и форма отдельных элементов могут быть различными. Но обязательно дожны присутствовать элементы с продольным и поперечным или диагональным расположением отдельных участков цепей, что обеспечивает передачу тягового усилия и приемлемую управляемость.

Достоинства: занимает мало места в сложенном состоянии; применяется на ведущих и рулевых осях; обладает высокой надежностью и долговечностью.

Недостатки: требует определенного навыка при установке; рассчитана на небольшой диапазон типоразмеров шин; шумная; при длительной эксплуатации портит шины.

поперечная

Поперечная сетка

Поперечная сетка представляет собой ряд радиально расположенных отрезков цепей, соединенных общим кольцом на боковине шины. Применяется в основном на грузовом и легкогрузовом транспорте.

Достоинства: занимает мало места в сложенном состоянии; обладает высокой надежностью и долговечностью.

Недостатки: требует определенного навыка при установке; не применяется на рулевой оси; рассчитана на небольшой диапазон типоразмеров шин; шумная; при длительной эксплуатации портит шины.

Резиновая сетка на колесе...

...и в чемодане

Резиновая сетка противоскольжения представляет собой резиновую ленту-сеть с металлическими элементами, которые и обеспечивают сцепление со скользкой дорогой.

Достоинства: отличные показатели сцепления со льдом и снегом; минимальные повреждения шин даже при длительной эксплуатации; универсальность применения; невысокая шумность.

Недостатки: меньшая надежность по сравнению со стальными цепями; занимает много места в сложенном состоянии; требует навыка при установке; высокая стоимость по сравнению со стальными цепями.

Браслеты стальные...

...и резиновые

И последний вариант, который мы рассмотрим, - браслеты. Как видно на фотографиях, браслет представляет собой обычную затяжную ленту, часть которой является рабочей поверхностью, обеспечивающей сцепление со скользкой дорогой. Эта рабочая поверхность может быть стальной или резиновой с шипами. Количество браслетов, устанавливаемых на одну шину, может варьироваться от 1 до 10 и более.

Достоинства: простота установки; малые габариты в сложенном состоянии; применяемость на любой типоразмер шин; практически не портит шины и диски; низкая стоимость.

Недостатки: меньшая эффективность по сравнению с другими типами; не применяются на рулевой оси; недостаточная эффективность при торможении; шумность.

 

Зимние шипованные шины

Следующим этапом борьбы со скольжением на дорогах стали шины с интегрированными в протектор шипами. Длина и форма шипов, способы их крепления в резине шины, материал, из которого они сделаны, с момента их появления весьма существенно изменились.

Сегодня в шипованных шинах используется всего несколько типов шипов, но все они (не будем рассматривать чисто спортивные шипы для ледовых гонок) имеют примерно одинаковое строение - это мягкая металлическая оболочка, обеспечивающая надежное крепление шипа в резине протектора, и твердосплавный сердечник, который непосредственно «цепляется» за обледеневшее покрытие.

Эволюция шипов Nokian

Компания Nokian запатентовала и сейчас эксклюзивно устанавливает в своих шинах шип с сердечником прямоугольного сечения и ромбовидные шипы в новых шинах Hakkapeliitta 7. По мнению финских исследователей, прямоугольник и ромб значительно лучше обеспечивают зацепление шипов за обледеневшее покрытие, чем более распространенные круглые и овальные сердечники. Другие производители в ответ начали широко использовать сердечники с так называемой «бриллиантовой» заточкой. К сожалению, грани со временем стираются и преимущества подобной огранки сердечника сходят на нет.

По порядку: круглый, овальный и "бриллиантовый" шипы

О преимуществах и недостатках шипов того или иного типа приверженцами различных брендов ведется много споров, но все сходятся в одном - даже устаревший круглый шип существенно повышает сцепные свойства шины с твердым скользким покрытием, то есть с гладким льдом или плотно утрамбованным снегом.

На современном рынке представлены шипованные зимние шины от всех известных производителей. Лидерами в разработке новых технологий шипования заслуженно считаются финская компания Nokian, шведская Gislaved и французская Michelin. Но это вовсе не означает, что остальные бренды предлагают некачественный продукт.

При выборе для своего автомобиля комплекта зимних шин прежде всего решите: действительно ли вам необходимо использовать именно шипованную резину? Если вы передвигаетесь в основном по расчищенным городским улицам или в вашем климате зимой на дорогах преобладают снежная каша и лужи, то шипы в протекторе себя не оправдают.

Если все же вы остановили свой выбор на шипованных шинах, то при покупке будьте внимательны. Обязательно осмотрите каждую шину - все шипы должны быть посажены на одну глубину, кромка протектора, прилегающая к шипам, должна быть без повреждений и трещин. Дело в том, что ошиповка шин возможна не только в заводских условиях, но и кустарными методами. Надежность крепления шипов при этом существенно ниже, но недобросовестный продавец, естественно, «забудет» предупредить вас об этом, поэтому не поленитесь внимательно осмотреть все приобретаемые шины.

Также не забывайте, что вам придется передвигаться не только по льду, но и по снегу, снежной каше и просто мокрым дорогам, поэтому обратите внимание на правильный подбор рисунка протектора. Здесь те же правила, что и для нешипованных шин. Подробно о выборе рисунка зимних шин поговорим чуть далее.

При выборе шипованных зимних шин учитывайте тот факт, что современная шина является высокотехнологическим изделием. Поэтому, если вы хотите получить высокое качество и надежность, будьте готовы выложить соответствующую этому качеству сумму.

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta7, Gislaved NordFrost 205, Michelin X-Ice North XIN2

Дам еще пару советов по эксплуатации шипованных шин. Подобно автомобилям, шипы должны пройти обкатку на расстоянии первых 500-600 км. При этом шип занимает свое место и далее может эксплуатироваться в штатных режимах. А во время обкатки старайтесь не совершать резких разгонов и торможений, а также избегайте входить в повороты с сильным боковым ускорением (входите в повороты на скорости, на треть меньшей, чем летом, и не ошибетесь). Компания Nokian сейчас начала наносить вокруг шипа специальную насечку на протектор, которая стирается как раз за время обкатки шипов и служит индикатором обкатки.

Этих же правил аккуратного вождения следует придерживаться при движении на шипованных шинах по асфальту или бетону, иначе вы рискуете не только оставить половину шипов на дороге, но и потерять управление автомобилем в самый неподходящий момент.

При эксплуатации шипованных шин периодически меняйте местами шины с ведущей и ведомой оси, тогда износ шипов будет более равномерным.

И еще - не верьте тем, кто будет уверять вас, что для комфорта на дороге достаточно поставить шипованные шины на ведущую ось и нешипованные на другую. Разница в сцепных характеристиках между осями приведет к неконтролируемым заносам и поставит вашу жизнь под угрозу. Поэтому, если вы выбрали шипованные шины, все четыре покрышки должны быть с шипами.

 

Зимние нешипованные (фрикционные) шины

Из названия этого класса автомобильных шин видно, что их основным отличием от шипованных является отсутствие шипов в протекторе. Достаточный уровень сцепления с заснеженным покрытием в этих шинах обеспечивается за счет применения для их производства резинотехнических смесей с высоким содержанием силики, что обеспечивает эластичность резины при температурах меньше 7 °С, а также зимним рисунком протектора с большим количеством канавок и ламелей. Впрочем, следует отметить, что шипованные шины сейчас изготавливаются из той же резины.

При выборе фрикционных зимних шин главное, на что следует обращать внимание, - это рисунок протектора. Правильно выбранный протектор позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге в конкретных дорожных условиях.

Рисунки зимних шин условно делятся на два типа - европейский и скандинавский.

Шины с европейским рисунком предназначены для эксплуатации в мягких условиях среднеевропейской зимы, для которых характерны короткие заморозки, тонкий или вообще отсутствующий снежный покров, своевременная расчистка трасс, обилие участков дорог, покрытых снежной кашей. Как правило, рисунок протектора подобных шин похож на летние рисунки протектора с дополнительным ламелированием «шашек». И для этих шин очень важной характеристикой является хороший водоотвод, ведь мокрый снег и лужи на зимних дорогах при мягком климате вовсе не редкость.

Примерами этого класса автошин являются шины с рисунками, подобными Fulda Kristall Montero3, Conti Winter Contact TS810, Bridgestone Blizzak LM30.

Зимние шины с европейским рисунком

Шины со скандинавским рисунком предназначены для эксплуатации в условиях глубокого снежного покрова. Их отличает агрессивный рисунок с широкими канавками и увеличенным расстоянием между элементами протектора. При этом давление, оказываемое отдельными «шашками» протектора на снег или снежный наст, существенно увеличивается и шина легче «вгрызается» в покрытие дороги. Фактически скандинавский зимний рисунок похож на рисунки внедорожных шин.

Представители этого класса показаны ниже на рисунке. Слева направо: Michelin Alpin A3, GoodYear Ultra Grip Ice+, Kleber Krisalp HP2.

Скандинавский рисунок шин

Так же как у шипованных, у фрикционных шин есть некоторые особенности эксплуатации, которые могут как продлить срок службы шины, так и повысить безопасность вашего движения.

Во-первых, не забывайте провести обкатку шин в первые пару сотен километров. За этот период вы избавитесь от излишних элементов протектора: некоторые производители до сих пор выпускают шины по устаревшей технологии и новая шина напоминает ершик для мытья посуды; эти тонкие мелкие «волоски» на протекторе увеличивают тормозной путь на снегу в 3-4 раза. Кроме того, за время обкатки вы привыкнете к изменившимся реакциям автомобиля на ваши манипуляции с рулем и педалями, что важно не только для новичков, но и для опытных водителей с многолетним стажем.

Во-вторых, не эксплуатируйте зимние шины при температуре воздуха выше 7 °С более чем пару дней. Применяемый в них резинотехнический состав слишком мягок для теплого асфальта, и шины не обеспечивают должный уровень безопасности при движении в поворотах. Немаловажным является и тот факт, что в теплую погоду зимние шины изнашиваются в разы быстрее, чем летние. Получается, что эксплуатация зимних шин не в свой сезон несет угрозу не только вашей безопасности, но и вашему кошельку.

В-третьих, при движении по смешанному покрытию, съезжая с покрытых снегом участков на расчищенный асфальт, пару километров двигайтесь со сниженной скоростью. Снег и ледяная крошка, набившиеся в канавки протектора, могут сослужить вам плохую службу, создав скользкую прослойку, когда вы этого совсем не ждете.

 

Ну и напоследок хочу дать общий совет. Какие бы шины ни были установлены на вашем автомобиле, не забывайте, что в зимних условиях гарантией безопасности вас лично и окружающих вас людей являются прежде всего ваша внимательность и аккуратное вождение.

23.12.2011 Худяков Юрий

Все статьи


Подбор шин по параметрам
от 4 354 руб.
Nokian Hakkapeliitta 5
от 9 164 руб.
Michelin X-Ice North Xin2
от 8 250 руб.
Nokian Hakkapeliitta 4
от 5 550 руб.
Bridgestone Blizzak Ice
от 6 630 руб.
Michelin X-Ice Snow
от 4 490 руб.
Bridgestone Turanza T005
от 5 520 руб.
Bridgestone Blizzak LM005
от 8 841 руб.
Bridgestone Blizzak DM-V3
от 18 900 руб.
Michelin X-Ice North 4 SUV
от 13 380 руб.
Michelin PILOT SPORT 4
от 14 170 руб.
Michelin Pilot Alpin 5
от 4 990 руб.
Nokian Nordman 8
от 11 660 руб.
Bridgestone Potenza Sport
от 7 663 руб.
Goodyear Ultra Grip Performance pl...
от 15 902 руб.
Michelin Latitude Sport 3
от 23 650 руб.
Michelin Pilot Sport 4 S
от 18 390 руб.
Michelin Pilot Sport 4 SUV
от 5 350 руб.
Bridgestone Blizzak VRX
от 5 130 руб.
Hankook DynaPro I Cept RW08
от 4 600 руб.
Bridgestone Blizzak Revo-GZ
Обсуждение:
23.12.2011
Спасибо за статью. Своевременно )))
13.01.2012
могут ли зимние шины шуметь на асфальте при 80 км. ч. если не шумят при 60 км. ч.
после 80 машина начинает гудеть.
michelin radial x m+s спереди. pirelli scorpion s\t сзади. mitsubishi pajero io.
Конечно, могут. С увеличением скорости шум от шин растет.
Оставить комментарий
Подберите шины из 152 557 предложений
Размер шин:
⁄ R
Выбрать
OK
Популярные диаметры шин: R13   R14   R15   R16   R17   R18
Торговая марка / бренд шин
Все торговые марки


Обзоры и тесты

Новинки летней резины-2016

Что ни говори, а этой зимой шинные компании потрудились на славу – к новому летнему сезону подготовили массу новых моделей. И пусть полностью новых среди них мало, а большинство это доработанные варианты уже имеющихся линеек, шинная промышленность все равно на месте не стоит. В этом материале мы рассказываем о семи самых интересных дебютантах 2016 года.

    Шины для внедорожника: вне цивилизации

    Движущийся по поверхности земли автотранспорт можно разделить на тот, что перемещается по дорогам, и тот, который способен передвигаться без твердого покрытия под колесами. Последние традиционно принято называть внедорожниками, и они по своему оснащению сильно отличаются от дорожных машин. Одним из существенных отличий являются специальные внедорожные шины, о которых и пойдет речь в этой статье.
    • Голосование: +7

    Шины для внедорожника: движемся по шоссе

    Автомобили класса SUV и полноценные внедорожники давно уже перестали быть диковинками, привлекающими всеобщее внимание. Их количество на наших дорогах стремительно увеличивается. Большую часть своей жизни (а нередко и всю) подобные автомобили проводят на дорогах с твердым покрытием. В этой статье мы разберем, как правильно подобрать шоссейные шины для кроссовера.
    • Голосование: +5

    Летние шины Yokohama

    Шины японской компании Yokohama великолепно зарекомендовали себя как на российском, так и на мировом рынке. Широкий ассортиментный ряд, отличные эксплуатационные характеристики и приемлемая цена - все эти параметры помогают бренду уверенно чувствовать себя в когорте других шинных производителей первой величины. Рассмотрим линейку летних шин, которые предлагает компания в сезоне 2014 года.
    • Голосование: +11

    Шины Vredestein

    Название нидерландской шинной компании Vredestein не столь широко известно рядовому автолюбителю, как бренды первой величины. Тем не менее шины под этим именем имеют широкий круг поклонников, выбирающих отличное европейское качество по умеренной цене. Что же это за бренд, чем хороши его шины и на какие модели стоит обратить пристальное внимание - об этом данная статья.
    • Голосование: +5

    Лето 2014 - выбор шин премиального сегмента

    Снег и лед на дорогах заставляют нервничать даже уверенных в себе профессионалов. Зимние шины шипами и кромками ламелей цепляются за мельчайшие неровности. Однако вот еще месяц-другой - и массы автовладельцев устремятся на рынки и в автомагазины за новыми летними шинами. О новинках и уже проверенных моделях летних шин в сегменте премиум-класса пойдет речь в данной статье.
    • Голосование: +1

    Летние шины Bridgestone - японское качество

    Широкий ассортимент, великолепные характеристики продукции Bridgestone и отличные отзывы водителей всего мира позволяют компании уже много лет удерживать мировое лидерство по продажам автомобильных шин. В данной статье коротко рассмотрим историю развития Bridgestone, ее место в современном автомире и, конечно же, в преддверии летнего сезона разберем линейку летних легковых шин японского бренда.
    • Голосование: +14

    Все статьи в рубрике «Шины»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта сайта

    © 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58